Презентация Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов!


«Использование тестотерапии на логопедических занятиях у младших школьников в 1-2 классах Маханова Наталья Александровнаучитель-логопед МОУ«СОШ«Свердловский ЦО» Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же снижает мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь. «Кончики пальцев - есть второй головной мозг» (И. Кант) Работа с тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок поправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя проявив фантазию, смекалку, изобретательность. Значение тестотерапии Образовательное, коррекционное, воспитательное значение лепки из теста велико. Такая форма терапии помогает развитию различных органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз». Замешивание и формирование букв и элементов букв из теста развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение. Создает условий для развития сенсомоторной функции у учащихся.Развивает умения производить точные движения кистью и пальцами рук.Развивает способности координированной работы со зрительным восприятием. Занятие тестопрастикой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму и образ буквы, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи и графомоторных навыков необходимых для письма. Задачи решаемые на занятиях по тестотерапии * Развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков;* Развитие координации и тактильных ощущений рук;* Развитие памяти и внимания;*Развитие воображения, самостоятельного мышления;*Развитие фонетико-фонематической стороны речи;* Формирование навыков звуко - слогового анализа;*Развитие грамматического строя;*Развитие связной речи;* Развитие пространственной ориентировки;* Стимуляция рецепторных зон кистей обеих рук. 1.Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции. - Размять кусочек теста пальцами, одновременно с лепкой фигурок выполнить элементы артикуляционной гимнастики: «непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка». 2.Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка» «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке. 3.Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка». Скатать длинный и короткий жгутики- «дорожки», соотнести их с предложенными словами. Если в слове три или четыре слога – «дорожка» длинная, если один слог – «дорожка» короткая. Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах. Соотнести количество шариков с количеством слогов в слове. Назвать гласный звук в словах: дом, волк, мак, слон, кот. - Определить какое слово «лишнее» (мак). -Вылепить букву, обозначающую гласный звук в словах: дом, волк, кот. - На что похожа буква «о»? - Придумать слова, которые начинаются на звук «о». - Слепить из теста фигурки «облако, обруч». Слепить два жгутика, выложить письменную букву «г», превратить ее в письменные «п», «р», «т». - Что изменилось, какие новые элементы добавились? Слепить «овал» и «петельку». Из получившихся элементов выложить письменные буквы «б», «д». Объяснить, чем они отличаются. -Реконструировать письменные буквы: «п» в букву «т», «и» в «у», «о» в «а», букву «и» в букву «ш». -Слепить элемент, которым отличаются письменные буквы: «в-д», «г-р», «и-ц», «и-у». Слепить из теста фигурку птички. Следуя инструкции логопеда, перемещать ее вверх, вниз, в правый верхний угол, в левый нижний угол, над облаком, под облаком, справа, слева и т.д. -Используя этот прием можно работать и над предлогами . Составить предложение по предложенной картинке, определите кол-во слов в предложении (4 слова). Из теста слепить жгутик, разделите его на 4 части, выложить схему предложения. Развитие стереогноза (восприятие и узнавание предметов на ощупь.) Вывод. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей младшего школьного возраста.