Презентация по психологии общения на тему Интерактивная функция общения(1 курс)


Интерактивная функция общенияГБПОУ ИО Черемховский педагогический колледжКосотурова Н.С. преподаватель психологииЧеремхово, 2015 Интерактивная функция общения (от англ. interaction — взаимодействие) обеспечивает взаимодействие людей в организации, непосредственную организацию их совместной деятельности.Взаимная связьВзаимное влияниеВзаимное изменение


Уровни общения (интеракции)макроуровень - выражается в том, что человек общается с другими людьми в соответствии со сложившимися обстоятельствами, традициями или обычаями;мезауровень - предполагает общение в пределах содержательной темы, конкретного предмета разговора, который может быть единичным актом или носить многоцелевой характер; макроуровень - несет элемент содержания и выражается в определенных показателях, которые характерны и для других уровней (рукопожатие, мимика и т.п. Типы взаимовлияниявзаимное облегчение - действия партнеров по общению становятся результативными благодаря благотворному влиянию друг на друга;взаимное затруднение - взаимодействие неэффективно, действия партнеров затрудняют достижение результатов общения;одностороннее облегчение— взаимодействие способствует повышению эффективности действий одного из партнеров;одностороннее затруднение— для одного из партнеров намеренно или непреднамеренно создаются помехи;асимметричное облегчение — один из партнеров испытывает затруднения из-за того, что в ситуации общения облегчает действия другого;независимость - поведение партнеров не влияет на степень эффективности действий друг друга. Межличностные отношения — это субъективно переживаемые связи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний партнеров в ходе совместной деятельности.единая цель, ее жесткая регламентация и определение способов осуществления контактов между людьми;общность мотивов, побуждающая людей к взаимодействию;наличие единого пространства и времени взаимодействия; разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками; координация индивидуальных действий и управление ими;знание каждым участником норм, правил и процедур общения;необходимость передачи информации, обмен ею; эффективная обратная связь по вертикали.Разработка группового проекта в школе – это совместная деятельность?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:ФОРМАЛЬНОЕНЕФОРМАЛЬНОЕИНТЕРАКТИВНОЕ Формальная группаСоздана искусственно, чьим-либо волевым решениемобязательность контактов всех участников общения независимо от их симпатий и антипатий;предметно-целевой характер содержания взаимодействия;соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета;заинтересованность всех участников взаимодействия в достижении конечного результата и при этом реализация личных намерений;коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий;формальные ограничения (по договоренности, по деловому этикету, корпоративная этика, насильственно) неформальная группаСоздана в соответствии с потребностью людей в общении, по симпатии, по интересамСоциальный контроль - установление и укрепление норм — групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения.(Чтобы быть принятым группой и сохранить в ней свое положение, человек должен соблюдать эти нормы, а тех, кто их нарушает, может ждать отчуждение.  Сопротивление переменам, т.к. перемены внесенные на формальном уровне могут нарушить целостность неформальной группы Неформальные лидеры - приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы, делает опору на признание его группой, в своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения. Интерактивное взаимодействие - взаимодействие при объединении коллективных усилий для совместного решения той или иной задачи, которое осуществляется через вмешательство руководителя в групповую ситуа­цию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной целью.эффективность интерактивного взаимодействия зависит от эффективности групповой работы;по успешности своей работы во многих отношениях превосходит любую аналогичную по составу, но построенную на других принципах взаимодействия группу;при интерактивном общении индивид обогащается, приобретает и заимствует от других то, что не может быть приобретено вне группы, а успешность совместной деятельности людей определяется не столько активностью каждого члена группы, сколько оптимальностью их взаимодействия Механизмы эффективного взаимодействияВзаимопонимание— это результат познания партнера, формирования общих целей и методов взаимодействия.Координация — поиск таких средств общения, которые в наилучшей степени соответствуют намерениям и возможностям пар­тнеров.Согласование — механизм взаимодействия, касающийся в основном мотивационно-потребностной стороны общения.Партнерство— предполагает отношение к другому человеку как к равному, с кем надо считаться, но в то же время стремление не допустить ущерба себе, раскрывая цели своей деятельности. Условия эффективного взаимодействияСовместимость —оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия, возможность группы в дан­ном составе работать бесконфликтно и согласованно, что создает условия для эффективной совместной деятельности.(физиологическая, психофизиологическая, психологическая, социально-психологическая)Сработанность— это согласованность в работе между участ­никами совместной деятельности. Фасцинация (от англ. fascination — очарование)это специально организованное вербальное воздействие на поведение участника групповой работы, с целью формирования доверия и повышения эффективности воздействия информации. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:установление равноправного первичного контакта и формирование позитивного образа другого человека.формируются необходимые для эффективного взаимодействия межличностные отношения (достижение согласия, эмоциональная поддержка …):образуются специфические механизмы регулирования динамики индивидуальных познавательных процессов, вырабатываются совместные стратегии и технологии решения задач, единый для группы стиль деятельности Стратегии взаимодействия (К. Томас){5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}стратегиипризнакисоперничестводобиться своих интересов в ущерб другомуизбеганиеотказ от взаимодействия с целью сохранить то, что имеешьприспособлениеприносит в жертву собственные интересы ради выгоду другогокомпромиссВзаимная уступка – что-то потерять и приобрести, но обоим партнерамсотрудничествоПоиск нового решения, удовлетворяющего обе стороны без потерь для каждого