Презентация на методический совет на тему Оценка качества и продуктивности уроков


Учитель биологии маоу «зиновская сош» гутвина наталья григорьевнаОценка качества преподавания и продуктивности уроков«Качество преподавания проявляется уровнем обучения учащегося»Марагал Афхади Информация, полученная в результате педагогического мониторинга крайне важна и полезна для образовательного учреждения, служит основанием для прогнозирования дальнейшего развития, для постановки новых ближних и дальних целей. Содержание школьного мониторинга определяется двумя составляющими: -  мониторинг успешности учащихся; - мониторинг профессиональной успешности педагога. Учитель – главный источник качества обучения, развития и воспитания школьника. Поэтому, диагностика и оценка профессионального мастерства учителей выступает средством повышения качества образования. Профессиональный уровень деятельности учителя.Результативность профессиональной деятельности.Уровень коммуникативной культуры учителя. - выполнение должностных обязанностей, реализуемых учителем на уроке;- профессиональная компетентность педагога;- развивающая направленность урока;- результативность методической работы;- признаки гуманизации и гуманитаризации. Показатели продуктивности урокаа) диагностическое мастерство преподавателя: определение диагноза качества знания, умения и навыков преподавателя, умение определять уровень образованности учащихся, способность принимать во внимание эти качества;б) методы и способы обучения должны выбираться таким образом, чтобы они были максимально и полностью усвоены и могли бы применяться учащимися (К.Баланский); в) продуктивность учебных материалов, занятий с воспитательной точки зрения: управление психологическим развитием учащихся, рациональное использование обучения, организация методов и способов, принципов обучения для воспитания у учащихся сознательной самостоятельности, ответственности, требовательности к самому себе и к другим (Л.В.Занков, В.М.Короков, Б.Т.Лихачев); г) сознательная деятельность учащихся должна быть организована та­ким образом, чтобы учебный материал смог бы превратиться в предмет ак­тивной деятельности (А.Н.Леонтьев, Т.И.Шамова);д) должны создать такие ориентирные основы сознания, чтобы при этом учащиеся смогли ясно представить, каким образом и чему они учатся, где что смогут искать, какие информации смогут применить и осуществить, каких показателей они достигнут; е) морально-этическая атмосфера во время уроков, форма и тон взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик;ж) активная позиция учеников на занятиях, их самостоятельность, активность, способность искать, доброжелательное отношение к преподавателям, способность правильно рассуждать о качестве усвоения материала (самоанализ, самооценка);ё) присвоение ведущих идей науки, терминологии, сообразительного аппарата. Показатели продуктивности урока:- переподготовка учебного процесса, повышение уровня овладения учащимися знаний, их воспитанности и педагогического мастерства преподавателей;- практические умения и навыки;- умение применения теории на практике. В процессе обучения обнаруживаются сознательная активность учащихся, способность стабильной работы, умение устранения трудностей, и они фиксируются на основе определенных показателей: – сохранение стабильности внимания во всех этапах обучения (время работы, предусматривающее количество и промежуток отвлечения внимания);– отношение к неблагополучному обучению (быть настоятельным, обосновывать свои поступки, неохота к учебе, требование к самообучению); – виды умственных трудностей, которые учащиеся способны устранять (сложность усвоения теории, усердное участие при создании внутрипредметных и межпредметных связей, трудность использования теории, способность защищать свои взгляды, сложность усвоения крупной информации); - умение заставлять себя заново выполнять некачественно выполненную работу;- умение признавать свои ошибки. Ответственность к обучению проявляется определенными показателями:– выполнение своих учебных заданий, требований преподавателя;– понимание социальной значимости и личной необходимости;– усердие и настойчивость программного материала, в этой области подходить требовательно по отношению к себе;– требование к высокому качеству учебной работы; – борьба с волевыми трудностями, мобилизация этой области своих сил и способностей;– умение чередовать дни труда и отдыха, восстановить свою работоспособность;– способность видеть свои успехи и недостатки, и делать исправ­ле­ния в этом направлении;– требовательное отношение к знанию и обучению одноклассников. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!