Модель внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства
ПроектТема: «Модель внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средства повышения их профессионального мастерства»Автор: учитель биологии, географии Сутугина М.Л.Название ОУ: МБОУ «Иджинская СОШ»
Противоречия: между растущими требованиями общества к уровню профессионализма учителей и отсутствием у большинства из них знаний современных технологий, методов и форм обучения и воспитания; между потребностью школы в высококвалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной подготовки в условиях образовательного учреждения.
Гипотеза: функционирование модели внутришкольной системы повышения квалификации может быть эффективным, если: она будет обеспечивать целенаправленную профессиональную подготовку педагогов; она будет проводить систематический мониторинг изменений, происходящих в развитии всех участников образовательного процесса; она будет востребована педагогами в соответствии с их профессиональными запросами.
Задачи: 1.Обеспечить переход от периодического повышения квалификации педагогических кадров к их непрерывному образованию через создание модели внутришкольной системы повышения квалификации. 2.Формировать новые образовательные потребности педагогов, побуждающие к работе над достижением нового качества образования в соответствии с требованием времени.3.Разработать диагностический инструментарий для оценки эффективности уровня профессионального мастерства каждого учителя; выявить изменения в их педагогической деятельности и влияние этих изменений на уровень успеваемости, качества знаний учащихся.4. Разработать методические рекомендации по внедрению модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров.
НЕПРЕРЫВНАЯСИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯКВАЛИФИКАЦИИПЕДАГОГОВ№ 1. повышение квалификации ВНЕ ШКОЛЫ№ 2. ВНУТРИШКОЛЬНОЕповышение квалификации№ 3. повышение квалификации для ПЕДАГОГОВ ДРУГИХ ОУКурсы ИПК, ИМЦСеминары. Самообразование. Консультации. Наставничество. «Школа молодого специалиста»Открытые уроки Мастер-классы Обмен опытом Публикации Передовой опытКонкурсы Конференции Аттестация Методические недели СеминарыМастер – классы Открытые уроки Обмен опытом
Этапы проектаТеоретико – методологический, проектировочный этап. Деятельностно - технологический этап. Контрольно – оценочный этап.
Ресурсное обеспечение выполнения проекта1. Нормативно-правовое обеспечение разработка и утверждение документов, регламентирующих результативность внутришкольной системы повышения квалификации; формирование пакета комплексно-целевых программ, обеспечивающих создание модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогического персонала; совершенствование нормативно-правовой базы школы. 2. Научное обеспечение разработка и реализация инновационных программ по основным направлениям внутришкольной системы повышения квалификации педагогов; разработка информационного обеспечения системы повышения квалификации педагогов. 3. Кадровое обеспечение разработка локальных нормативно-правовых документов; повышение профессионального роста педагогических кадров через совершенствование содержания и форм внутришкольной системы повышения квалификации педагогов; обеспечение высококвалифицированными кадрами. 4. Мотивационное обеспечение разработать критерии стимулирования педагогических работников. 5. Материально-техническое обеспечение Основные направления развития: ежегодное введение в действие системы целевых мероприятий по оснащению школы учебно-наглядными пособиями, ученической мебелью, лабораторным оборудованием, компьютерным классом и др. - для эффективной реализации модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогического персонала. 6. Социальное обеспечение Основные направления: обеспечение материальной поддержки работников школы; обеспечение условий для профессионального роста педагогов через внедрение модели внутришкольной системы повышения квалификации.
Результаты, полученные в ходе реализации модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, могут быть успешно использованы: при аттестации педагога; при выдвижении педагога на премии и другие виды поощрений; при организации индивидуальной методической работы с педагогом; и, самое главное, - являться импульсом для движения педагога, для его постоянного методического развития и самосовершенствования. Таким образом, модель внутришкольной системы повышения квалификации педагогического персонала может быть реализована в любых образовательных учреждениях с целью повышения профессионального мастерства педагогов, достижения нового качества образования.