Презентация к проекту Если хочешь быть здоров
МДОУ Д/С ОРВ №6 «Сказка» МО «Барышский район»Проект подготовила: воспитатель Пчелкина Е.В.2017г.
Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: педагоги ДОУ, дети младшей группы, родители.Возраст детей: 3-4 года.Проектная идея: провести мероприятия по формированию представлений о здоровомобразе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданиюусловий для реализации оздоровительных режимов.
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровомуобразу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опытасохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительнойдеятельности.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни,создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей.Задачи проекта:формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;освоение знаний о своем организме, здоровье;воспитание культурно – гигиенических навыков;формирование у детей потребности в здоровомобразе жизни, стремление к сохранению иукреплению здоровья средствами физической культуры;соблюдение элементарных правил ЗОЖ.
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа в технике пластилинографии «Наши фруктовые друзья».5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическомуразвитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление видеофильма (презентации) «Здоровый образ жизни»План реализации проекта
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные), содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Что мы знаем обэтом?Что мы хотимузнать?Как мы можемузнать?- Дети в группе часто болеют. Почему?Ответы детей:Дима:- Чтобы не болеть,надо много двигаться.Глеб: - Потому, что я плохо кушаю.Вика:- Не люблю купаться, умываться.Соня:- Мама не разрешает ходить босиком.Зачем мыть руки смылом?Зачем ходитьБосиком по коврикам-массажерам?Почему зарядкабывает разная?Для чего нужнозакаляться?Почему людиболеют?- художественная литература (стихи,потешки, книги, загадки);- наблюдения;- прогулки;- подвижные игры;- дидактические игры;- закаливание;- утренняя гимнастика;- спортивные праздники,развлечения;- физкультминутки;- рекомендации родителям.МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
1. Тематические беседы с детьми:«Как можно заботиться о своем здоровье».«Чистота и здоровье».«Полезно – не полезно».«Как надо закаляться».«Личная гигиена».«О здоровой пище».2. Ознакомление с литературой:К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровьеА. Барто «Девочка чумазая»3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизниПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
З. Интегрированная образовательная деятельность:«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.«Кукла купается!»Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.«Дружим с водой»Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
4. Игровая деятельность:Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель: развивать двигательную активность детей.«Озорной мяч»Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.«Воробышки и автомобиль»Цель: закрепление бега в разных направлениях.Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.«Кошки - мышки»Цель: бегать в определенном направлении не толкаядруг друга, ходить на носках.«Маленькие ножки бегут по дорожке»Цель: бегать быстро – медленно, реагировать насигнал «Развитие движения у детей младшего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.«В стране здоровья»Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.- Творческая работа по лепке «Фрукты и овощи».- Игры и опыты с водой - Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Экскурсия в медицинский кабинет
Сюжетно-ролевая игра «Больница»Дидактическая игра «Оденемкуклу на прогулку»ОО «СКР»
На зарядку становись!!!
«Как правильно мыть руки»
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить.Научись его ценить!