Презентация по психомоторике Развитие познавательной деятельности (развитие психомоторики и сенсорных процессов)
МКС(К) ОУ школа- интернат VIII видаг. Троицк Челябинской области Развитие познавательной деятельности (развитие психомоторики и сенсорных процессов) Мартынова Ирина Михайловна учитель- дефектолог
Структура занятия. Упражнения для профилактики нарушения зрения.Упражнения на развитие одного из видов внимания и памяти.Упражнение на развитие долгосрочной памяти.Упражнение на развитие общей координации.Упражнение на развитие тонкой моторики и пространственной ориентации.. Занятие 1. Упражнение для профилактики нарушения зрения.Глазами нарисовать 2 круга 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против 2 Отстукивание простых ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию. II III II I II I III III IIIC м с у бо у с без сУсловные обозначения:С- средний палец без- безымянный палецМ- мизинец у- указательный палецбо- большой палец девочка Яблоко птица мальчик листья кукла грузовик гриб цыплёнок щука 3. Рассмотреть и запомнить 10 предметных картинок на цветном фоне Время для запоминания 1 минута. 3. Упражнение дыхательно – координационное «Горячая монетка» Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед (4-6 сек.)Задержать дыхание. Во время задержки сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони )(2- 3 сек.)- Медленный выход. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно квадраты с разных точек (4- 6 сек.) 5. Рассмотреть 10 предметных картинок на белом фоне, вспомнить цветной фон. Записать в блокнот в соответствии с записанными названиями предметов. ДевочкаГрузовикСорокаЯблокоМальчикЛистья ЩукаКуклаГрибЦыпленок 6.Нарисовать обеими руками одновременно по образцу. Смотри внимательно! Запоминай! Рассмотри и запомни. Запоминай!