Презентация на тему Занимательные упражнения для обогащения словарного запаса
Занимательные упражнения для обогащения словарного запасаВыполнила: учитель-логопед МАОУ СОШ № 28, Юдина Н.В.
Цель: уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. Уточнение значения использования синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи.
Пример: мясной бульон, мясная запеканка, мясная котлета ,мясной суп, мясной фарш.Игра: Счётные флажки» Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Больше пяти слов-ты победитель!Мясо-----------------Дерево-------------Стекло-------------Шоколад-----------Бумага-------------
Пример: Я знаю молочные продукты: сметана, творог, йогурт,кефир, мороженоеШагайка-НазывайкаПодбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Одновременно шагайЯ знаю молочные продукты:Я знаю комнатные растения:Я знаю головные уборы:Я знаю животных жарких странЯ знаю музыкальные инструменты:
Пример: покупаем турпутёвку, собираем вещи, едем в аэропорт ,купаемся в море.Разные действия. Перечисли слова-действия для каждого времени.Отпуск-- Ночь---Вечер--- Выходной—Каникулы- День рождения---8 Марта-- Осень----
Пример:В магазине «Лакомка» продаются: торты, конфеты, пирожные, кексыВОТ ТАК МАГАЗИНЫПеречисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.«Лакомка»«Школьник»«Океан»«Твой дом»«Мелодия»«Верный друг»
Пример:самый добрый врач-АйболитВспомни имена литературных персонажей.Девочка из цветка-Мальчик-луковка-Потеряла на балу туфельку-С нетерпением ждалв гости Карлсона-Почтальон из деревниПростоквашино-
Пример: ветвистая, зелёная, колючая- это ель.Узнавайка. Узнай одушевлённые и неодушевлённые предметы по их признакам.Ветвистая, зелёная, колючая-Холодный,искристый,пушистыйКрасное,спелое,сладкоеБездомная,дворовая,сторожеваяЗелёный,кровожадный,зубастыйНовая,интересная,библиотечная
Не забудь, что любимое слово лягушонка- КВАПоиграй в слова с лягушонком. Угадай, что из предложенного выбрал лягушонок?Жилище: дом, квартира, классКнига: сказки, басни, букварьНапиток: молоко, простокваша, квасЯгода:клубника,клюква,морошкаГорода: Москва, Киев, Минск
Любимое слово воронёнка-КАРРасскажи, что из перечисленного случилось с воронёнком. Ответ должен быть полным.Он ел на завтрак:запеканку,кашу,макароны.Врач прописал ему: массаж, лекарство,отдыхЕму подарили: картину,корзину,кораллы.Он ходил на прогулку: с Олей,Макаром.
Пример: цветок-полевой,сказочный, весенний.Подбери имена прилагательные к каждому имени существительному.Цветок-Птица-Берёза-Дуб-Котёнок-Матрёшка-Платье-
Пример: громкий-тихий Помоги Карлсону найди антонимы (противоположные по смыслу слова)Громкий мелкийВерхний холодныйТолстый жёсткийГорячий нижнийМягкий щедрыйГлубокий тонкийСкупой тихий
Пример: чистый воздух-свежий воздухНайди замену. В словосочетаниях замени имя прилагательное его синонимом.Чистый воздух-Чистое небо- Худая собака-Худая слава-Худое ведро-Аккуратная одежда-
Пример: с минуты на минуту-скороОпредели значение. Замени каждый фразеологизм(устойчивое словосочетание) одним словом.С минуты на минуту-Кот наплакал-Задрать нос-С глазу на глаз-Время от времени-Надуть губы-
В траве живут: кузнечики, пауки, жуки, осы, муравьи,шмели.Игра « От норы до горы».Назови как можно больше животных (рыб, птиц, зверей,насекомых.)В траве живутВ клетке живутВ норе живутВ море живутВ земле живутВ квартире живут
Найти и напиши слова, которые произносятся одинаково, а значение имеют разное.Найди омоним.1.Две хитрые лисичкиНашли в лесу лисички.2.С походки грациозной рысьПерешла легко на рысь.3.Очки мы на нос надеваем-Очков в игре насобираем.4.В тетрадке в линейкуЧерчу я линейкой.
Пример: красным бывает мак, ковёр, помидор, шарф, карандаш.Игра»Каждый знает». Пять раз повтори начало предложения, и каждый раз добавляй новое слово.Каждый знает, что жёлтым бывает—Каждый знает, что сильным бывает--Каждый знает, что белым бывает----Каждый знает, что нужным бывает--Каждый знает, что сладким бывает---Каждый знает, что острым бывает---