Дистанционное обучение как одна из форм повышения качества образования школьников.
Дистанционное обучение как одна из форм повышения качества образования школьников Гладкова Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2
Дистанционное образование Дистанционное (дистантное) обучение — образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов, средств обучения, а также с использованием информационных и образовательных массивов сети Интернет.
Дистанционное образование Структура дистанционного образования представляет собой три взаимосвязанных процесса: информирование, контролирование и управление.Уровень материала предполагает :Понимание - осмысленное восприятие новой для учащегося информации; Узнавание – опознание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии;Воспроизведение – от буквальной копии до применения в типовых ситуациях; Применение – генерирование новой для учащегося информации об изучаемом предмете; Творчество – создание объективно новой, ранее не известной никому, информации.
Дистанционное образование Актуальность проблемы пропуска занятий по уважительным причинам не имеет на сегодняшний день системного решения. ( Спортивные соревнования, мастер-классы для спортсменов и детей, занимающихся в системе дополнительного образования, болезнь, травмы, карантин ).Дистантное образование поможет учителю и ученику возместить пробел в системе образования и самообразования.
Дистанционное образование Задача : помочь каждому отдельному учащемуся превратить содержание образовательного курса в его личное, персональное знание.
Основные области среднего образования, в которых дистанционное обучение представлено наиболее широко:Во-первых, это домашнее обучение; в результате использования Web-ресурсов дети, чьи возможности регулярного посещения школы и непосредственных контактов с преподавателями ограничены, получают возможность компенсации этих пробелов за счет доступа в Интернет.Во-вторых, это альтернативное образование: благодаря Интернету у современных школьников значительно расширяется выбор форм и методов обучения, что особенно важно для детей, проживающих в районах, недостаточно охваченных услугами традиционного школьного образования. В-третьих, Интернет создает прекрасные условия для дополнительного образования школьникам, желающим углубить свои знания по тем или иным предметам или целенаправленно готовящимся к поступлению в вузы.Дистанционное образование
Дистанционное образование Плюсы дистанционного обучения :повышение мотивации обучения за счет новых акцентов на самостоятельную учебную деятельность учащихся;повышение интереса школьников к учебному труду за счет привлечения игровых технологий, анимационных, динамических моделей, гипертекстов, презентационных сюжетов, приемов с аудио и видеосопровождением; многократное повторение материала, учебной ситуации может привести к более глубокому запоминанию, тренировке навыков и, следовательно, к большей уверенности школьника в своих знаниях ; привлечение «продвинутых» учащихся к общению на форумах Интернет, участию в конкурсах, олимпиадах на просторах Интернет, созданию исследовательских проектов позволит создать для них ситуацию успеха; реализация различных форм учебной деятельности на уроке, предоставление выбора вариантов в усвоении содержания образования, возможности тренинга должны привести к повышению качества знаний.
Дистанционное образование На английском языке термин «дистанционное обучение» (distant teaching — деятельность преподавателя («обучение») и distant learning — деятельность обучаемого («учение») в рамках единого процесса дистанционного обучения) подразумевает набор процедур, методов и форм организации учебного процесса.Такими средствами могут явиться:печатные и письменные материалы, пересылаемые по обычной почте или факсу;телефонная сеть;аудио- и видеозаписи, учебное радио и телевидение ;интерактивные программированные обучающие средства, компьютерные обучающие программы;локальные и глобальные компьютерные сети.
Дистанционное образование Требования к учащимся:иметь навыки работы в операционной среде;уметь набирать текст и создавать рисунки;уметь сохранять файлы;уметь архивировать и разархивировать файлы;уметь пользоваться электронной почтой;уметь пользоваться программой - просмотрщиком Web-страниц;уметь пользоваться технологиями гостевой книги;уметь вести беседы (chat).
Дистанционное образование Трудности, с которыми сталкиваешься: несовершенство владения компьютерными программами, несовершенство итерфейса, предоставляющего информацию учащемуся в текстово-графической форме, а не в привычной ему аудио - визуальной, некачественная работа сети Интернет.
Дистанционное образование При создании дистанционного учебного курса можно выделить следующие этапы его построения:Подготовка учебных материалов для публикации. Материалы могут быть созданы в любой компьютерной форме, как в виде HTML-публикаций, подготовленных в Power Point, так и в виде файлов форматов Word, Excel, а также с помощью программы конструктора учебных курсов. Создание заданий (упражнений и тестов). Тесты могут создаваться непосредственно на сервере через Web-интерфейс или в специальных программах для создания тестов. Выполнение заданий (упражнений, тестов) учащимися может быть оценено преподавателем вручную или автоматически.Структурирование или группировка учебных материалов в виде учебных модулей. Модули могут соответствовать, например, занятиям, и содержать взаимосвязанный учебный материал, задания (упражнения). Процесс обучения может быть построен в зависимости от требуемой степени интерактивности общения преподавателя и учащихся.
Дистанционное образование Учебные модули по повторению материала и лекции по изучению новых тем. Обучение решено было выстроить по схеме: лекция + практический материал + вопросы - ответы + проверочный тест + консультации + коррекция + творческие работы, проекты, web проекты
Дистанционное образование В помощь учащимся адаптированы и разработаны новые модули ( на данный момент 16), практические работы, материал для коррекции, тесты.Содержание модулейМодуль 1. Синтаксис. Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании. Строение, значение словосочетанийМодуль 2Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Неполные и эллиптические предложения. Виды односоставных предложений.Модуль 3Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемых. Знаки препинания между главными членами предложения.Модуль 4Второстепенные члены предложения. Способы из выражения и виды. Обособление второстепенных членов предложения ( теория).Модуль 5Однородные члены предложения. Ряды однородных членов предложений. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Повторяющиеся слова. Знаки препинания при однородных членах предложений.Модуль 6Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения, присоединительных конструкций.
Дистанционное образование Модуль 7Вводные слова и предложения. Вставные конструкции ( теория).Модуль 8. Сложные предложения. Знаки препинания. Запятая внутри составных союзов.Модуль 9Прямая и косвенная речь. Цитаты и знаки препинания при прямой речи и цитатах.Модуль 10Фонетика Модуль 11Морфемика. Корень в теоретическом и орфографическом аспектах (теория).Модуль 12Морфемика. Приставка в теоретическом и орфографическом аспектах ( теория). Модуль 13 Морфемика. Суффикс в теоретическом и орфографическом аспектах (теория).Модуль 14Морфемика Окончание в теоретическом и орфографическом аспектах (теория).Модуль 15Двойные согласные в различных частях слова и в различных частях речи.Модуль16Словообразование. Способы образования новых слов. Образование самостоятельных и служебных частей речи (теория).
Дистанционное образование Учебник по Photoshoр http://infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htmУчебник по HTML: http://infoschool.narod.ru/html/index.htmhttp://nk-poety.narod.ruКабинет русского языка: http://ruslit.ioso.ruРусский язык: http://www.gramota.ru/Самообразование Проект «Мир слова русского»: www.rusword.com.uaВиртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы: www.edu.nsu.ru/vmrusВиртуальная библиотека учителя-словесника: www.eelmaa.narod.ru/urlit/library.htmlСловарь литературоведческих терминов: http://www.slovar.by.ruОтличник: http://www.allsoch.ru Библиотека Мошкова: http://lib.ru «Грамота.Ру»: http://gramota.ruСтраничка для самообразования.Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka — http://www.school.mos.ru/ Список сайтов для работы в сети Интернет:
Спасибо за внимание!