Презентация по химии для 8 класса «Факторы, влияющие на степень диссоциации. Среда водных растворов электролитов. Составление уравнений диссоциации оснований, кислот»


Тема урока: « Факторы, влияющие на степень диссоциации. Среда водных растворов электролитов. Составление уравнений диссоциации оснований, кислот.» Цели урока: Познакомить с факторами, влияющими на степень диссоциации;Видами сред водных растворов, соответствующей окраской индикаторов;Научиться составлять уравнения диссоциации оснований, кислот. ПЛАН УРОКА: Закончи предложение:Вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток, называют………..?Вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток, называют…? Распад электролита на перемещающиеся ионы при растворении его в воде или расплавлении называется…………? Процесс, протекающий одновременно при данных условиях в двух взаимно противоположных направлениях называется………? Отрицательно заряженные ионы называются….......? Положительно заряженные ионы называются……….? Основная причина распада электролита на ионы ……….? Ион, окруженный гидратной оболочкой называется……….? Отношение числа продиссоциированных на ионы молекул к общему числу растворенных молекул называется………? Вещества, которые при растворении в воде практически полностью диссоциируют на ионы независимо от их концентрации называются…..? Вещества, которые в водных растворах лишь частично ( обратимо) диссоциируют на ионы называются ……..? 3. Изучение нового материала:- Степень диссоциации зависит:1. Концентрации раствора ( разбавление – увеличивает),2. Повышении температуры( увеличивает),3. Природы растворителя ( полярный – увеличивает, неполярный – уменьшает),4. Природы электролита (сильные, слабые) 2. Самостоятельная работа по теме: « Электролиты, неэлектролиты. Гидратация ионов». Работа с упражнением в учебнике на странице 153. Алгоритм составления уравнений диссоциации веществ:записать формулу электролита,поставить знак обратимости,в правой части записать количество образующихся положительно и отрицательно заряженных ионов,указать величину и знак заряда ионов,проверить сумму положительных и отрицательных зарядов ( она должна быть равна нулю). Примеры: Основания диссоциируют: Слабые – ступенчато: Кислоты диссоциируют: Многоосновные кислоты – ступенчато: Число ступеней определяется числом ионов водорода H+ Число ступеней определяется числом гидроксид-ионов OHЇ Суммарное уравнение диссоциации многоосновных кислот и многокислотных оснований. ( щелочная среда – при помощи индикатора) ( кислая среда - при помощи индикатора) Ионы водорода обеспечиваюткислую реакцию среды Гидроксид - ионы обеспечивают щелочную реакцию среды. Даны три пробирки с растворами, где побывал лакмус. Определите, где была кислота? Даны три пробирки с растворами, где побывал фенолфталеин. Определите, где был гидроксид калия? Подумай! Практическое задание 1 вариант:Определите, в пробирке под каким номером находится кислота?Используйте индикатор метилоранж.Ответ обоснуйте. 2 вариант:Определите, в пробиркепод каким номеромнаходится основание?Используйте индикатор фенолфталеин.Ответ обоснуйте. Написать уравнения диссоциации веществ: Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариантСоставьте уравнения диссоциации веществ: Выполняете на листочках по вариантам.После выполнения – взаимопроверка. Ответы к 1 варианту. Ответы ко 2 варианту. Домашнее задание:§§40-43, упр. 1, стр. 161.