Презентация на тему Технологии работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности


Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности Личностно-ориентированные технологииОсновной принцип:в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель;деятельность познания, а не преподавания. Это обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития студента, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления). Реализация личностно-ориентированного подхода в работе со слабо мотивированными детьми предполагает использование современных образовательных технологий, таких как: технология обучения в сотрудничестветехнология критического мышленияэлементы игровых технологийэлементы тестовых технологийИКТ Работая с детьми с высоким уровнем познавательной активности, преподаватели комиссии гуманитарных дисциплин используют следующие методы:метод проектовпрезентациидискуссиякейс-методиндивидуальный подходзадания повышенной сложности подготовка к участию в конференцияхподготовка и участие в олимпиадах (внутритехникумовских, городских, региональных, всероссийских)досрочная сдача семестровых зачетов Технологии, которые являются общими в работе как со слабо мотивированными детьми, так и с детьми, имеющими высокий уровень познавательной активности.К ним относятся:индивидуальная работа по карточкам, у доски с разным уровнем заданийдифференцированный подход: разноуровневые задания создают благоприятный климат и чувство удовлетворения в группе. работа со словарем способствует усвоению информации и формирует управление информационным потокомзачеты по пропущенным темам – в целях устранения пробелов в знанияхтворческие задания с разным уровнем сложностиработа в малых группахобучающие и ролевые игрытестированиесоцио-культурный компонентсоздание ситуации успехаподнятие самооценки студентапозитивный настрой Комплексное применение личностно-ориентированных технологий таких какИКТ, проектной методики, технологии обучения в сотрудничестве, элементов игровых и тестовых технологий способствуютподдержанию интереса к будущей профессииразвитию способности организовать собственную деятельностьформированию умений осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения задач интерпретировать новую информацию, уметь принимать решения в стандартных и нестандартных ситуацияхформированию умений анализировать и оценивать свою работу, работать в коллективе и команде, приобщаться к историческому наследию и культурным традициям страны.