Презентация к уроку Путешествие по стране Фразеология. 3 класс
Путешествие по стране «Фразеология».
ppt_xppt_y
Среди словосочетаний найдите лишниеБелые цветы, белый снег, белое платье, белая ворона.Дорожка садовая, голова садовая, скамейка садовая.Войти в дом, войти в класс, войти во двор, войти во вкус.
Замокфразеологических оборотов.Фразеологический лес История из сундукаОтдохни!Фразеологический конструктор.Умное перо!Корзинка знаний
Имеют образное, переносное значениеВ них два или более слов, которые нельзя менятьМы их не составляем, а используем готовыеЭто устойчивые словосочетания Заглянем в корзинку знаний. Что мы знаем о фразеологизмах?
Слово фразеология произошло путем сложения двух греческих слов phrasis (фрасис) + logos (логос)= выражение, оборот речи, слово + учение, то есть наука, изучающая фразеологические обороты. Фразеологический оборот или фразеологизм – устойчивые сочетания слов. Что такое фразеология?На седьмом небе
Фразеологический лес с минуты на минутув час по чайной ложкес горем пополамприкусить языкспустя рукавакак снег на головурукой подать
Замокфразеологических оборотов.Фразеологический лес История из сундукаОтдохни!Фразеологический конструктор.Умное перо!Корзинка знаний
Его вешают, приходя в уныние, его всюду суют, вмешиваясь в чужие дела. За него водят, если хотят обмануть. Им можно клевать, когда хочется спать. НОСФразеологический конструктор
зарубитьприкусилдержи язык морекуда глазакак две каплиязыкза зубамина носузаплетаетсяводыпо коленоглядятязык
Замокфразеологических оборотов.Фразеологический лес История из сундукаОтдохни!Фразеологический конструктор.Умное перо!Корзинка знаний
Зарубить на носуЯзык заплетается
Замокфразеологических оборотов.Фразеологический лес История из сундукаОтдохни!Фразеологический конструктор.Умное перо!Корзинка знаний
Сергей прочитал эту книгуОн был взволнованот корки до корки.до глубины души.Резкий отказ редактора рассердил его, но он быстровзял себя в руки.Пётр должен был прийти с минуты на минуту.
Голову даю на отсечение, что Андрей выполнит свои обещания.Это совершенно новый проект, он какнебо от землиотличается от предыдущего.Я готов был всё разболтать, но вовремяприкусил язык.
Мама весь день крутилась на кухне,как белка в колесе.Она испекла вкусные пирожки.Детисо всех ногприбежали на кухню.Никтоне успел и глазом моргнуть,как блюдо опустело.
ВопросыИтог урока3. Где ваши знания могут пригодиться?2. Что нового узнали?Какова роль фразеологических оборотов в языке?
Пусть ваш язык будет всегда: Звонкий, лёгкий, мелодичный, Плавный, звучный, лаконичный, Безупречный ,острый, страстный, Самый, самый языкастый!
Из предложенных словосочетаний выберите те, которые характеризуют вашу работу на уроке:В поте лицаСпустя рукаваРука об руку
Домашнее задание: простоеинтересноетворческое
вспомнить и записать фразеологические обороты, которые запомнили сегодня; составить с некоторыми фразеологическими оборотами предложения; пользуясь различными источниками, узнать, существуют ли фразеологические обороты в других языках, привести примеры;