Презентация Развитие эмоционально-волевой саморегуляции у детей младшего школьного возраста
«Приёмы развития эмоционально-волевой саморегуляции у детей младшего школьного возраста Учитель начальных классовПолехина Жанна Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»г.Железногорска Курской области Успешность саморегуляции личности определяется личностным потенциалом, который может быть определён как системная организация личностных особенностей, представляющих основуили стержень личности. Д.А. Леонтьев удивление и восхищение Актуальность темы Сопереживание и помощь ЭВС Волеваясфера Эмоциональнаясфера Эмоционально-волевая саморегуляция представляет собой сложное понятие, объединяющее в неразрывном единстве эмоциональную и волевую составляющие при ведущей роли первой из них . Волевое действие – сознательное целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю. Волевая регуляция – сознательный отказ от сиюминутных побуждений Направления развития волевой регуляции Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные Обретение контроля над своим поведением Выработка волевых качеств личности Саморегуляция – спланированное и разумное поведение, отслеживание и контроль собственных действий Волевая саморегуляция – преодоление самого себя, управление собственным поведением Инициация деятельности Выбор средств и способов её осуществления Cледование намеченному плану Контроль исполнения Эмоциональная регуляция – управление своими эмоциями Навыки в управлении эмоциями Самостоятельное поведение Инициатива и уверенность в своих силах Настойчивость в преодолении трудностей Умение владеть собой Эмоциональная саморегуляция Контроль эмоционального состояния Оценивание возможностей Понимание состояния других Снятие эмоционального напряжения Выход из конфликтных ситуаций Терпение и доброжелательность Эмоционально-волевые приёмы саморегуляции Самовнушение Самоприказ Самоубеждение Самоисповедь словесное и мысленное, является наиболее действенным, если характеризуется практичностью, позитивностью, оптимистичностью представляет собой осуществление решительных поступков в обстоятельствах ограниченности во времени для обдумывания сознательное, критическое воздействие на личностные установки откровенное повествование о сложностях, об ошибках, неправильных шагах, ранее сделанных, о личных волнениях Школа Общество Семья