Работа над формированием смыслового чтения 
Смысловое чтение Современный подход к формированию навыка смыслового чтения                                                
«Люди перестают мыслить,когда перестают читать»				Д.  Дидро
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:    СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕФГОС, стр.9
Смысловое чтение    Одно из требований  ФГОС  - обучение на основе принципов метапредметности.      Связующим звеном всех учебных предметов является текст, понимание его смыслового содержания.В связи с этим появилось новое понятие – смысловое чтение. Смысловое чтение – это вид чтения,  когда нужно не только прочитать текст, но и дать оценку информации, откликнуться на содержание
Стратегия смыслового чтения:
Навык смыслового чтения       Включает в себя: Умение осмысливать цели чтения (для чего?);умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?);умение определять основную и второстепенную информацию;умение воспринимать тексты различных стилей;умение адекватно оценивать информацию, полученную из текста.
   Задача учителя - развивать  умение читатьтексты с разным уровнем пониманиясодержащейся в них информации:  с пониманием основного содержания (просмотровое чтение); с полным пониманием содержания (изучающее, аналитическое чтение).    
Виды чтения{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}Изучающее чтение Просмотровое чтениеОзнакомительное чтениеЗадача -  максимально полно понять содержание текста с возможным последующим воспроизведениемЗадача - получить лишь самое общее представление о содержании текста, понять, о чём идёт речьЗадача - выяснить, что именно пишется по интересующему читателя вопросу
 Нужно учить владеть всеми видами чтения,     умению переходить от одного его вида к другому в зависимости цели получения информации
выбирать наиболее рациональные      виды чтения для усвоения  учащимися нового материала;формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом;определять характер деятельности   различных      групп     учащихся  при работе с учебником;предвидеть     возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед;организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления;обучать      самоконтролю и     самоорганизации    в различных  видах деятельности.Для успешной работы необходимо:
Мониторинг сформированности навыка чтения в начальной школе
1  группа -  упражнения, направленные на развитие техники чтения;2 группа - упражнения, направленные на развитие выразительности чтения;3  группа  - упражнения, направленные на развитие осознанности чтения;4  группа – упражнения,  на формирование навыка правильного чтения.Банк заданий для пятиминутки чтения
Творческих успехов!