Презентация к уроку на тему «Сочетание работы над формированием пианистической техники и развитием ритма в младших классах». 
Презентация к уроку«Сочетание работы над формированием пианистической техники и развитием ритмав младших классах»Преподаватель по классу фортепианоМБОУ ДОД  «ЦЭВиОД» г. Кингисепп Ленинградской области  Елькина Наталья Анатольевна
Место в образовательной программе:Урок относится к разделу     «Постановочные и двигательно-игровые навыки»Степень сложности - учебное занятие средней сложности
Цель урока:создать условия для нравственно-эстетического развития ученика через совершенствование его музыкального вкуса при работе над музыкальными образами, и создать условия для развития  естественной рациональной техники, помогающей ему этого добиться.
Задачи:Развивающие:Расширить музыкально-эстетический кругозор    ученика;Развить умение справляться с конкретными  техническими и ритмическими задачами;Способствовать развитию  эмоциональной отзывчивости. ОбучающиеНаучить применять ритмические и технические формулы в сочетании с творческим художественным исполнением музыкальных произведений.Способствовать развитию музыкального мышления, умению анализировать тексты, Систематизировать знания и навыки при работе над музыкальным произведением.   Воспитывающие:Воспитывать ответственность и целеустремленность к достижению результата,Развивать  самостоятельность и организованность при работе в классе и дома,Поддержать творческое отношение к занятиям музыкой;Развивать осознанное восприятие музыкальной культуры;
Форма учебного занятия: комбинированное Форма организации занятия: индивидуальноеСтруктура учебного занятия: Вводная организационная часть – 2 минуты приветствие;краткая информация присутствующим о предыдущей    работе с учащимся по данной теме; Повторение пройденного –  4 минуты: Основная  часть – 28 минут: знакомство и разучивание нового материала;закрепление  полученных знаний;творческая работа;Подведение итогов урока – 2 минутыДомашнее задание – 4 минутыРефлексия.
Методы обучения:Словесный –теоретическая часть;Наглядный – демонстрация педагога, видеопоказ;Практический – повторение, разучивание и закрепление нового материала;Творческий процесс.Способы проверки результативности:Беседа;НаблюдениеСовместное исполнение.
Материально – техническое обеспечение   урока:Оборудованный учебный класс, соответствующий требованиям санитарно- гигиенических норм;Стол. Стулья, шкаф; Фортепиано, синтезатор, метроном;Нотный материал, наглядные пособия к упражнениям;Компьютер, слайды по теме занятия;Диски с подбором музыкальных произведений;Словарь эстетических эмоций,  чувств и ассоциаций.
Общие сведения:Отделение: музыкальноеПредмет:  специальность-фортепианоФ.И. ребёнка:  Васильев АртёмВозраст: 8 лет Год обучения: 2 годДата проведения: 15.10.2014г.Место проведения: МБОУ ДОД  «ЦЭВиОД»      Кабинет: №18Форма занятия: индивидуальная
Содержательные блоки учебного занятия1 этап(организационный): Постановка цели урока; Создание рабочего настроения.
2 этап (работа над гаммами)    Главная задача – ровное и плавное звучание в гамме.Содержание этапа:Путешествие в историю, или «что мы знаем про гаммы»; Подготовительные упражнения; Игра гамм по тетрахордам;  Определение тоники по знакам альтерации; Исполнение под метроном.
Творческий вид работы. Закрепление изученного материала.Людвиг Шитте1848-1909Карл Черни1791-1857Манфред Шмитц1939-2014
Работа над этюдами: Обсудить значение слова «Этюд»; Проанализировать его ритмический рисунок;   Играть с ритмическим авто-аккомпанементом.Исполняемые произведения: Л. Шитте. Этюд №1. До-мажор. Фортепианная игра; К.Черни. Избранные этюды под ред.Гермера №3;   М. Шмитц. Пляска ковбоев. 
3 этапПодведение итоговСодержание этапа: Подведение итогов; Обмен впечатлениями; Домашнее задание; Закрепление пройденного через рефлексию;Что сделано?- Что получилось?- Над чем нужно ещё поработать? Каким способом?
Планируемый ожидаемый результат занятия закрепил практические умения и навыки работы над гаммами. приобрёл навыки работы разными способами над этюдами; может использовать специальные музыкальные термины: темп, ритмический рисунок, штрихи, динамические  оттенки; возрос интерес к игре на фортепиано.
Педагогические принципы: доброжелательная атмосфера, ситуация успеха; соблюдение индивидуального пути развития;  опора на вдохновение; избежание запрета; свобода мнения; толерантность.
Критерии результативности:Владение терминологией;Интерес к дальнейшей    работе по теме урока;Повышение качества исполнения;Эмоциональный  отклик  воспитанника.
Итоги урока:Цель достигнута;Задачи выполнены;Знания, полученные ранее,  обобщены и закреплены на новом материале.
Информационные  ресурсы: Литература, используемая  при подготовке к занятию: 1.Николаев А.  Школа игры на фортепиано. М., «Музыка», 1972.2. Черни К., ред. Гермера Избранные этюды. М. «Музыка», 1985. 3. Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный  курс: методические рекомендации»; М.: РИФ «Крипто-логос», 1992.4. Шмидт-Шкловская А.А. О воспитании пианистических   навыков. Л., «Музыка», 1985.5.  Ричард Кант "Секрет эффективных занятий". 6.  Петрушин В.И. Музыкальная психология М., «Владос»,1997.
Интернет-ресурсы:Академик. Музыкальная энциклопедия /Электронный ресурс/http://www.muzzal.ru/etyud.htm    
Произведения для прослушивания в аудиозаписи:1. М. Шмитц. Микки-маус2. К. Черни Этюд соч. 740 №1, «Искусство беглости пальцев»
solntseva_nata@list.ru