Презентация Применение здоровьесберегающих технологий при формировании читательской компетентности в начальной школе
Применение здоровьесберегающих технологий при формировании читательской компетентности в начальной школе. Лазарева Е.А.учитель начальных классовМБОУ Тайтурская СОШ Карта здоровья учащихся 3 класс Проблема: дети не хотят читать книги Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал? Противоречия МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ;МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ЧАСОВ(3Ч.) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Учить учиться Виды упражнений для совершенствования навыка чтения. Упражнения в орфоэпическом произношении;упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память (жужжащее чтение);Упражнения для формирования правильности чтения;Упражнения для развития беглого чтения;Упражнения для развития выразительного чтения. Многократное чтение одного отрывка на время с переходом на незнакомую часть текста Приемы активного чтения: · Прием «Чтение с пометами»Во время чтения текста необходимо попросить читателей делать на полях пометки,"V" – это я знаю"+" – это новое для меня"-" – я думаю иначе"?" – необходимо разъяснение Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. Прием «Составление кластера» Прием жужжащего чтения Прием основывается на утверждении, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет, поэтому любой урок (чтение, пение, рисование) начинается с того, что дети открывают книгу и читают в режиме жужжащего чтения. И так – 5 дней в неделю; недельный тренаж получается в объеме 5*4*5=100 минут.
полюбить книгу и процесс чтения;повысить качество чтения;развить его творческие способности расширить кругозор читателя; Опоры для самостоятельного анализа художественных произведенийСледи, чтобы глаза двигались по строчке.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.При чтении будь внимательным к каждому слову.Старайся понять, о чём читаешь.Читай ежедневно вслух и про себя. Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание быть здоровымвызывать у них позитивную самооценку Здоровьесберегающие действия: оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельности . Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Непрерывная длительность (мин.), не более 1-2 классы 3-4классы Просмотр телепередач 15 20 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
15
20 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
15
15 Прослушивание аудиозаписи 20 20 Оздоровительные моменты на уроке Гимнастика для глазДыхательная гимнастикаФизкультурные минуткиПальчиковая гимнастикаТочечный массажРелаксация Зрительная гимнастика .38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств. Зрение и осанка Состояние зрения непосредственно связано с осанкой1. Первое упражнение для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц самого глаза. Выполняется сидя. Нужно крепко зажмурить глаза на 3-5 сек (считать медленно до 5-7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6-8 раз. Улучшить кровообращение можно, если быстро моргать в течение 1-2 мин.2. Упражнение для снижения утомления и облегчения работы на близком расстоянии (при чтении, письме) особенно следует иметь в виду при длительной зрительной работе. Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2-3 сек; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек, опустить руки. Повторить 10-12 раз.(профессор Э.С. Аветисов() Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Развить зоркость и внимательность; Дыхание и чтение Учимся управлять дыханием. Гасим свечи на торте Тушим каждую свечу Жужжим длинно Жужжим коротко Дыхательная гимнастика. - регулирует нервно-психическое состояние. Оживлялка Представьте себе позднюю осень.Закинуть голову назад, вытянуть вперёд подбородок так, чтобы на шее кожа натянулась. Затаите дыхание – дышите тише, ещё тише, как только возможно. Посидите так около минуты. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянулись и за работу! Виды физкультминуток: упражнения для улучшения мозгового кровообращения;гимнастика для глаз;упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку;дыхательная гимнастика Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания; Пальчиковая гимнастика.« Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.КантЗадачи:-стимуляция развития речи-профилактика нарушений зрения-расширение пространственной активности глаз Точечный массаж помогает:Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Релаксация на уроках Помогает снять стресс;Расслабление мышц;Снятие усталости;Восстановление работоспособностиЛюбопытная ВарвараСмотрит влево...Смотрит вправо....А потом опять вперед.Тут немного отдохнет:Шея не напряженаИ рассла-а-бле-на... Рефлексия Урок полезен, все понятно Лишь кое-что чуть-чуть не ясноЕще придется потрудитьсяДа, трудно все-таки учиться! Результативность 1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению 2. Повышение уровня сформированности техники чтения
РезультатыУмеют самостоятельно выбирать книги для чтения;Извлекать из текстов интересную и полезную информацию;Давать правильную оценку литературным героям и их поступкам;Работать с разного вида источниками;У детей повысился уровень чтения; Спасибо за внимание!