Презентация Мастерская творческого письма (Подготовка к сочинению Что такое человечность 9 класс)
Мастерская творческого письмаЧто такое человечность?
Цель урока:подготовка обучающихся к написанию творческой работы (сочинение).
ИндукторЦель этапа:создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачиПоказ видеоролика «Добро»
ДеконструкцияЦель этапа:поиск решения учебной задачи;фиксация существенных отношений в стихотворении С.Есенина «Шёл Господь пытать людей в любови»
С.Есенин Шел Господь пытать людей в любови, Выходил он нищим на кулижку. Старый дед на пне сухом в дуброве, Жамкал деснами зачерствелую пышку. Увидал дед нищего дорогой, На тропинке, с клюшкою железной, И подумал: "Вишь, какой убогой,- Знать, от голода качается, болезный". Подошел Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол, сердца их не разбудишь... И сказал старик, протягивая руку: "На, пожуй... маленько крепче будешь".Напиши, что такое человечность. Возьмите из этого стихотворения то, что углубляет ваше представление о человечности
Реконструкция-Предлагаются разные словарные статьи, в которых говорится о человечности - Подберите синонимы к слову «человечность»Цель этапа:построение ориентированной основы нового способа действия
СоциализацияПредставляют ученики свои наработки«Что такое человечность?» (Обмен мнениями в группах)Цель этапа:первичный контроль за правильностью выполнения способа действия
Афишированиепредставление мини-продуктов в группах либо в парах Цель этапа:
Разрыв или кульминацияМожет быть предложен рассказ Э. Анашкина «Кто меня поцеловал в Рождество»Цель этапа:эмоциональный взрыв
Промежуточная рефлексия(поделиться своим чувствами на бумаге)Что меня поразило….Что меня удивило в нашей работе…промежуточный итогЦель этапа:
Обращение к новой информацииРазбить слова на «горячие и холодные».Вводится понятие «бесчеловечность».Предлагаются тексты разной направленности.построение ориентированной основы нового способа действияЦель этапа:
Исправление или обновление созданногоДети создают творческий продуктсоздание мини сочиненияЦель этапа:
Итоговая социализацияЭто может быть представление конечного итогового продукта (сочинение, плакат, видеоролик…)представление итогового продуктаЦель этапа:
Заключительная рефлексияЦель этапа:самоанализ сделанного