Презентация по курсу внеурочной деятельности Лего-конструирование, как средство формирования УУД


ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД СОРОКИНА ИРИНА 381ГР. ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯЛЕГО НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: Математика Развитие речи Окружающий мир Технология Информатика Проектная деятельность ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения». УУД: 1. Личностные универсальные учебные действия – система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. 2. Регулятивные универсальные учебные действия - способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).3. Познавательные универсальные учебные действия - система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации4. Коммуникативные универсальные действия - способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: уметь работать по предложенным инструкциям;умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; развитие способности к целеполаганию;развитие способности к планированию;развитие способности к прогнозированию;формирование действия контроля;формирование действия коррекции;развитие способности к оценке;формирование волевой саморегуляции. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.