Подготовка к соревнованиям с EV3 +РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории КЕГЕЛЬРИНГ


Подготовка к соревнованиям с EV3 +РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" Подготовил презентацию: Гришко К.Е Учитель информатики и ИКТПодготовил презентацию: Гришко К.Е Учитель информатики и ИКТ РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Правила соревнования «Кегельринг» ориентировано на роботов, способных выталкивать кегли за пределы поля. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Условия состязания Перед началом состязания на ринге расставляют 8 кеглей белого цвета. За отведенное на поединок время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть 8 кеглей за пределы круга. После того, как робот вытолкнул все кегли, поединок останавливается и прошедшее время считается временем поединка. За каждый кегель, выбитый за пределы поля, робот получает +10 очков. На очистку ринга от белых кеглей дается 120 секунд. По окончании отведенного для игры времени робот должен остановиться. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга. Побеждает тот робот, который наберёт наибольшее число очков, и его время окажется минимальным. То есть при равно числе очков побеждает робот с минимальным временем. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Ринг Цвет ринга - белый. Диаметр ринга – 1-1,3 м (белый круг). Ринг ограничен чёрной линией (10-30мм) 1-1,3м 10-50мм Кегли Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков. Кегля обтягивается ватманом или бумагой белого цвета. Диаметр кегли ~ 70 мм. 4. Высота кегли ~ 120 мм. Вес кегли около 50 гр. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Робот Максимальная ширина робота 25 см, длина - 25 см. Высота и вес робота неограничены. Робот должен быть автономным. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 25х25 см. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Робот РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Игра Робот помещается строго в центр ринга. Внутри окружности ринга расставляются 8 кеглей. Кегли ставятся на разном расстоянии друг от друга, а также на разном расстоянии от ограничительной линии . Расстановка кеглей определяется результатами жеребьевки. После расстановки кеглей участник соревнования включает своего робота по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Перед стартом участник не должен изменять первоначальную ориентацию робота. Во время состязания робот не должен полностью покидать ринг. В случае, если робот никакой своей частью не находится над белым кругом ринга, ему засчитывается поражение. На выполнение упражнения дается 120 секунд. По истечении этого времени робот должен остановиться. В противном случае робот штрафуется на 20 очков. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Игра 6. Цель робота состоит в том, чтобы за минимальное время вытолкнуть все кегли за пределы круга. После того, как робот вытолкнул все кегли, поединок останавливается и прошедшее время считается временем поединка. Если робот не успел вытолкнуть за время раунда все кегли, за каждую пропущенную кеглю назначается штрафное время 5 секунд. 7. Если за отведенное время раунда робот не выбил ни одной кегли, то ему засчитывается поражение (дисквалификация). 8. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри ринга. 9. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания. 10. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" от 20.04.2012Правила отбора победителя Каждой команде дается не менее двух попыток (конкретное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований). В зачет принимается лучший результат по времени. Если на призовое место претендуют несколько участников, которые показали одно и то же время и набрали одно и тоже число очков, то для них назначаются дополнительные раунды, пока не будут выявлены победители. 1. СБОР РОБОТАЗадание №1. На основе базового набора EV3 собрать робота «КЕГЕЛЬРИНГа»датчик цветаультразвуковой датчикбазового набора EV3датчик касания ВНИМАНИЕ!Установка датчика цвета под 90 градусов и от стола 1 смдатчик цвета1 см 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЯ РОБОТАЗадание №2. Подготовить поле для тестирования робота 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТАЗадание №3. Написать программу для робота1. Определение препятствия (банки) для робота (увидел проехал вперед).Что видит робот?НАЧАЛОПОВОРОТ 20 градусовВПЕРЕД до линииЕсли a < 50КОНЕЦ 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТАЗадание №3. Написать программу для роботаЧто видит робот?НАЧАЛОПОВОРОТ 20 градусовВПЕРЕД до линииЕсли a < 50КОНЕЦОЖИДАНИЕ НАЖАТИЯ НА ДАТЧИКПРОВЕРКА УСЛОВИЯ Если а<50 то вперед Иначе поворот на месте 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТАЗадание №4. Написать программу для робота2. Толкать банку и ожидать черную линию.В итоге: после запуска робота по центру поля он осуществляет проверку (ЕСЛИ расстояние становится меньше 50 ТО ехать вперед на препятствие и ехать до черной линии) увидел черную линию (СТОП 2х) и снова……..Следующие: написать программу (как только увидел линию СТОП и отъехать НАЗАД на тоже количество оборотов) 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТАЗадание №4. Написать программу для робота3. Как только увидел линию СТОП и отъехать НАЗАД на тоже количество оборотовСброс накопленных оборотов ИНАЧЕ + прибавитПередача оборотов 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТАЗадание №4. Написать программу для робота4. Используя блок «переменная» подсчитай количество выходов из условия «ВЫТАЛКИВАНИЕ ПРИПЯТСТВИЯ» и осуществи остановку цикла по логическому завершению а именно сравнив количество банок которые необходимо тебе вытолкнуть с количество выходом из условия!ПОСКАЗКА:Переменная = 0Считывание = 0Математика 0+1Переменная = 1Считывание = 1Сравнивание 1=2Логический выход НАЧАЛОПОВОРОТ 20 градусовВПЕРЕД до линииЕсли a < 50КОНЕЦОжидание черной линииСТОПСчет оборотов двигателя Движение назад на такое же количество оборотовСтарт по кнопкеа = 2a: = a+14. РАЗБЕРЕМ ПРОГРАММУБлок действиеБлок условиеБлок началоБлок endfalsefalsetruetrueTrue - истина Спасибо за внимание!Подготовил презентацию: Гришко К.Е Учитель информатики и ИКТ