Презентация по русскому языкук на тему Обучение сочинению-рассуждению(9класс) 
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮМБОУ СОШ  №1 С. КАМБИЛЕЕВСКОЕ РСО-АЛАНИЯ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГАЗЗАЕВА Н.С. 
ЦЕЛИ:1 Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста,выражать свою точку зрения, приводить аргументы.  2 Умение самостоятельно создавать собственное высказывание.                            3 Формирование таких нравственных качеств,как человечность,отзывчивость,милосердие.    
РАЗМИНКА1Какое средство выразительности используется в предложении:                         Пушкин  читал стихи своим товарищам,а они не сводили с него глаз.                                                           При мысли,что такое может случиться и со Степкой,ужас прокалывал Федю ледяной иглой.                                       
Определите вид связи в словосочетаниях  :            стихотворная строчка                                 увлеченно  читал                                                    забор  из дерева
Замените книжные слова «жаждали», «отречься» стилистически нейтральным синонимом  РЕБЯТА ЖАЖДАЛИ СПРАВЕДЛИВОСТИ.     ЕМУ ТРУДНО БЫЛО ОТРЕЧЬСЯ ОТ СВОИХ ПРИНЦИПОВ.
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ1 ТЕЗИС.ДАЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВУ.             2 АРГУМЕНТ №1 (ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА)                                                                     3  АРГУМЕНТ №2 (ИЗ СОБСТВЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА)                                        4 ВЫВОД
СЛОВАРНАЯ РАБОТАПОЛЫНЬЯ- пространство чистой,открытой воды в ледяном покрове.                   ИСПОДВОЛЬ- понемногу,постепенно. ПРИПАЙ- вид неподвижного льда в морях,заливах,реках.                                   ТЕСИНА –узкая глубокая расщелина.