Презентация по русскому языкук на тему Обучение сочинению-рассуждению(9класс)
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮМБОУ СОШ №1 С. КАМБИЛЕЕВСКОЕ РСО-АЛАНИЯ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГАЗЗАЕВА Н.С.
ЦЕЛИ:1 Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста,выражать свою точку зрения, приводить аргументы. 2 Умение самостоятельно создавать собственное высказывание. 3 Формирование таких нравственных качеств,как человечность,отзывчивость,милосердие.
РАЗМИНКА1Какое средство выразительности используется в предложении: Пушкин читал стихи своим товарищам,а они не сводили с него глаз. При мысли,что такое может случиться и со Степкой,ужас прокалывал Федю ледяной иглой.
Определите вид связи в словосочетаниях : стихотворная строчка увлеченно читал забор из дерева
Замените книжные слова «жаждали», «отречься» стилистически нейтральным синонимом РЕБЯТА ЖАЖДАЛИ СПРАВЕДЛИВОСТИ. ЕМУ ТРУДНО БЫЛО ОТРЕЧЬСЯ ОТ СВОИХ ПРИНЦИПОВ.
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ1 ТЕЗИС.ДАЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВУ. 2 АРГУМЕНТ №1 (ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА) 3 АРГУМЕНТ №2 (ИЗ СОБСТВЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА) 4 ВЫВОД
СЛОВАРНАЯ РАБОТАПОЛЫНЬЯ- пространство чистой,открытой воды в ледяном покрове. ИСПОДВОЛЬ- понемногу,постепенно. ПРИПАЙ- вид неподвижного льда в морях,заливах,реках. ТЕСИНА –узкая глубокая расщелина.