Презентация по МХК на тему Зарубежный и русский театр XX века (11 класс)
Зарубежный театр XX века Бернард Шоу (1856-1950гг.)Положил начало интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей. Суть и смысл творчества для Шоу заключались в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду». Самое популярная пьеса Б. Шоу – «Пигмалион» (1913г.) была написана как драма, позднее на ее сюжет была написана музыкальная комедия «Моя прекрасная леди» Пьеса «Дом где разбиваются сердца» (1913-1919гг.)Она отличается философским видением мира, отражает сложный внутренний мир героев перед лицом катастрофы – Первой мировой войны. Новые, модернистские течения театрального искусства XX века:экспрессионизм в Германии, футуризм в Италии, конструктивизм в России, сюрреализм во Франции. Эдвард Мунк «Крик» Экспрессионизм (фр.–«выражение»).Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика».Маленький, раздавленный обстоятельствами жизни, предстал на сцене театра Германии. Он напоминает известную гравюру норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» Эдвард Гордон Крэг (1872-1966гг.)Главная заслуга Крэга заключалась в осуществлении реформы сценического пространства.Он призывал к простоте декораций, где главную роль играла архитектура. К началу XX века в театральном искусстве сложилось художественное направление – сюрреализм (сверхреализм).Его последователи отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания, сохраняя при этом лишь некоторые черты действительности. Жан Поль Сартр (1905-1980гг.)В 1943г. он поставил знаменитую драму-притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте. Свободный и смелый человек Орест приходит в город Аргос и видит как запуганы, духовно сломлены и морально уничтожены его жители. Орест освободил аргосцев от страха, чувства вины и отчаяния. В конце 40-х – начале 50-х гг. возник «театр абсурда».Идея обреченности человека, покорности в ожидании расплаты или смерти, бессмысленный бунт стали определяющими в «театре абсурда» Эжен Ионеско (1912-1994гг.)Румынский драматург, живший во Франции. Спектакль «Стулья» 1952г. – своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле. Бертольд Брехт (1898-1956гг.) немецкий драматург, создатель «эпического театра».Он использовал комментарии событий со стороны, замедление хода действия и его неожиданно быстрый новый поворот, надписи и плакаты. Питер Брук (родился в1925г.).Стремился максимально приблизить зрителя к разыгрываемому представлению. Главное действие разворачивается в партере, окруженном с трех сторон зрителям, иногда действие разыгрывалось прямо под открытым небом. Одна из лучших работ Питера Брука – постановка чеховского «Вишневого сада». Российский театр XX века Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938) Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858-1943) Основатели Московского Художественного театра (МХТ), 1898 и создатели «системы» сценического творчества. Главной их идеей стала духовная и жизненная правда, являвшаяся высшим критерием режиссуры и актерской игры. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940гг.)Реалистическому театру он противопоставляет условный театр масок, трагический гротеск и балаган.В 1906г. Он ставит в петербургском театре В.Ф. Комиссаржевской спектакль «Балаганчик» по пьесе А.А. Блока. Таиров Александр Яковлевич (1885-1950гг.)В 1914г. Создал камерный театр, как экспериментальный театр творческих поисков яркой романтической праздничности, изящной пластики, нового понимания сценического пространства.Лучшие постановки: «Саломея» О. Уальда (1917г.), «Мадам Бовари» по Г. Флоберу (1940г.). Эфрос Анатолий Васильевич (1925-1987гг) Товстоногов Георгий Александрович (1913-1989гг.) Ефремов Олег Николаевич (1927-2000гг.)Возглавил МХТ в 1970г, «последний романтик русского театра» Любимов Юрий Петрович Главный режиссер Тетра на Таганке.