Представление опыта работы по теме Формы и методы подготовки учащихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку


«Формы и методы подготовки учащихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку» (из опыта работы) Учитель английского языка Гуйганова Любовь Николаевна2015 г. Говорение как вид речевой деятельности Говорение – сложный процесс, позволяющий осуществлять вместе с аудированием устное вербальное общение. Устная речь Письменная речь Пути обучения диалогу и монологу «снизу вверх» с опорой на текст, картинки, фильм… «сверху вниз» Без опоры (есть тема, проблема и т.д.) Этапы работы при обучении говорению Путь – «сверху вниз» Обучение диалогической форме общения Речевые клише Если вы не поняли слов собеседника (экзаменатора):Sorry, could you repeat that, please?Sorry, I’m not sure what you mean.I don’t (really) understand.Can you say it again please? I’m not (quite) sure what I have to do.Would you like to know……….?Are you asking about…………..?Do you want me to…………….? Речевые клише Если у вас нет готового ответа на вопрос и вам необходимо собраться с мыслями:Well………., Actually…….., In fact…………., Let me think (for a second) …….., It’s difficult to say……..That’s a very interesting / difficult question……….I know what you mean, that’s very true.Well, I haven’t thought about it too much, but my friends say……….To be honest, I haven’t really thought about that but I’ve read that…….  Средства логической связи Стратегии работы над монологическим высказыванием Внимательно прочитайте текст заданияОпределите тему высказыванияНапишите план логично построенного высказыванияВыпишите отдельные фразыПродолжительность говорения в течение 2—2,5 ми­нутДавать более развернутые ответы на вопросы  Задания для монологического высказывания с опорой на конкретный текст Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста.Прочитать текст и найти предложения, в которых сформулированы ответы на все аспекты, представленные в ситуации. Согласиться с утверждениями, представленными учителем, или опровергнуть их.Доказать что……….Найти в тексте предложения , которые можно употребить для обобщения, заключения, выводов.  Составьте план монологического высказывания, подберите к нему информацию из дополнительных текстов.Подготовьте развёрнутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов для раскрытия всех аспектов, представленных в ситуации. Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст Задание 1. Why do people learn foreign languages? How much English do you see in our country? Does it help you in everyday life? Give some examples. *(высказывание в течение 1 минуты) Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст Задание 2. Необходимо выразительно прочитать  небольшой текст. Оцениваются «произносительные навыки» — паузы, фразовые ударения, интонация, произношение, ударение. «Imagine that you are preparing a project with your friend.You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds.» Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст Задание 3. Необходимо за 1 минуту придумать 5 вопросов. Study the advertisement. You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) availability of party reductions" Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст Задание 4. Необходимо описать фото или картинка на выбор. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos.Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over.When presenting the picture remember to mention:•when you took the photo•what/who is in the photo•what is happening•why you took the photo•why you decided to show the picture to your friend Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст Задание 5. Необходимо сравнить 2 фото, сказать какое нравится больше, почему.  Study the two photographs. In a minute be ready to …1) give a brief description of the photos (action, location)2) say in what way the pictures are different3) say which of the pastimes presented in the pictures you prefer4) explain your choice Как готовить учащихся к диалогу по ситуации? Как готовить учащихся к диалогу по ситуации?