Аналитический отчёт Активизация позновательной деятельности учащихся старших классов на уроки химии через различные формы и методы обучения
Хайрова Людмила Николаевна,преподаватель химии ГБОУ СПО СО«Краснотурьинский индустриальный колледж» Творческий отчёт «Активизация познавательной деятельности учащихся старших классов на уроках химии через различные формы и методы обучения» Цель : показать методические приемы и элементы педагогических технологий через систему заданий по химии для учащихся старшего звена Задачи: Проанализировать влияние применяемых технологий на эффективность обучения детей. Уделить внимание практической направленности, использовать межпредметные связи (физика, география, биология, математика), сформировать правильное отношение к физическим и химическим экспериментам. Выявить новые профессиональные проблемы и спроектировать направление дальнейшей деятельности. Объект исследования - качество обучения по химииПредмет исследования- процесс развития познавательных интересов и способностей учащихся. Занимательные задачиЗадача. Миша с пеленок был заядлым экспериментатором. Однажды он решил получить кристаллы йода из 5%-го спиртового раствора йода путем выпаривания спирта. В выпарную чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания.Ответ. В выпарной чашке ничего не осталось. Йод испарился, как и спирт. Испарение твердых веществ, минуя жидкую фазу, называют возгонкой. Теоретически можно было бы получить 1,25 г йода. Ныряющее яйцо Удельный вес сырого яйца немногим больше удельного веса слабой соляной кислоты. Опустившись на дно сосуда, яйцо покрывается пузырьками угольного ангидрида и всплывает на поверхность. На поверхности жидкости пузырьки газа оторвутся от скорлупы яйца и улетят в воздух, а яйцо вновь опустится. Такое ныряние и всплывание яйца будет происходить до тех пор, пока вся скорлупа не растворится.Можете теперь вынуть яйцо, сполоснуть его водой и выпустить на сковородку. Металл в солях - опора многихА нас без него не носили бы ноги (кальций) Горит лиловым в кислороде Свободным нет его в природе Но соль находит примененье Как для растений удобренье (калий) Тот элемент в печной трубе Находим в виде сажи. И в простом карандаше его встречаем даже. (углерод)
"Химический бадминтон" "Важнейшие классы неорганических соединений", "Третий - лишний". Формулы каких веществ - "лишние"?"Третий - не лишний". Формул каких веществ недостает для написания уравнения химической реакции? «Крестики-нолики» Зачеркните прямой линией названия трех основных оксидов:Оксид азота (II) Оксид кальция Оксид натрияОксид марганца (VI) Оксид магния Оксид меди (II)Оксид хрома (VI) Оксид марганца (VII) Оксид серы (VI)"Выбрать правильное".Установить признак классификации веществ и определить, какой объект нарушает закономерность:CaO, Na2O, SiO2, BaO.(Характер свойств оксидов: три основных, один кислотный.)H2, Ar, O2, Fe.(Агрегатное состояние веществ: три газообразных, одно твердое Сравнительная характеристика углеводородов признаки сравнения этан этилен ацетилен Молекулярная формула Структурная формула Образование связей Физические свойства химические свойства Графический диктант.«Да и нет…»* Электролиз можно считать окислительно-восстановительной реакцией, происходящей под воздействием электрического тока.* Катод – отрицательно заряженный электрод;* На катоде происходит процесс электрохимического окисления;* Анион SO42 – будет окисляться на аноде в водном растворе;* Анион Cl – будет окисляться на аноде в водном растворе;* Катион Na + будет восстанавливаться на катоде в водном растворе;* Катион Cu2 + будет восстанавливаться на катоде в водном растворе;* Алюминий получают электролизом расплава Al2O3 в криолите;* При электролизе раствора NaCl можно получить щелочь NaOH и газы H2 и Cl2. бланк химического диктанта Фамилия, имя _______________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ДА НЕТ Оценка: _______________ Правильный ответ Выяснить экспериментально, происходит ли накопление вредных веществ организме человека во время курения или вдыхания табачного дыма.Задачи: Изучить устройство и принцип действия электрофильтра. Познакомиться со свойствами и влиянием на организм человека химических соединений, содержащихся в составе табачного дыма и табаке. Провести опыты на обнаружение восстановителей и смол в табачном дыме и фильтре сигарет. Обобщить полученные результаты и сделать соответствующие выводы. «ЦЕНА ТАБАЧНОГО ДЫМА» Цель исследования: «Раскуривание» сигареты при помощи груши Мы проводим опыт
Для отслеживания результата обучения систематически проводятся: - анкетирование с целью выявления динамики мотивации к предмету;- мониторинг качества обучения через анализ системы всех видов;- мониторинг достижений учащихся. Наша лаборатория и кабинет химии в Краснотурьинском индустриальном колледже Внеурочная деятельность- рабочие программы курсов «Химия 10-11 классы»;Интегрированный урок (биология + химия) в 11-м классе по теме «Белки — биологические полимеры»; - Деловая игра «Оперативное совещание» «Химическое загрязнение атмосферы»;Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» для учащихся 10-11 классов;выступление на городском методическом объединении «Дифференцированное и индивидуальное обучение на уроках химии в школе»;Эксперт при оценивании городских олимпиадных работ.- Открытый урок «Цена табачного дыма» За межаттестационный период имеюблагодарности:2009г. - диплом «педагогической династии» от начальника МОУО ГО Краснотурьинск Бидонько М. Ф.;2011г. - почётные грамоты от руководства школы и профсоюзной организации за многолетний и добросовестный труд по обучению и воспитанию молодёжи. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 17.09.2012 – 25.09.2012 г. - ФГБОУ ВПО Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии по программе «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 02621. вывод Я, используя разнообразные технологии обучениясистематически целенаправленно развиваю у детей подвижность и гибкость мышления;стимулирую поисковую активность; учу детей рассуждать; гибко подходить к проблемам; не зубрить, а мыслить;самим делать выводы. Цели и задачи на следующий межаттестационный период Цель: Создание условий и разработка системы организации групповой деятельности и её внедрение в образовательный процесс на уроках химии и биологии, как одно из средств для формирования коммуникативных навыков. Задачи: - оптимизировать образовательный процесс на уроках химии и биологии;- изучить современные программы и педагогические технологии;- использовать педагогические приемы и методы обучения;- осуществлять мониторинг;- осуществлять анализ результативности. Тема: «Организация групповой деятельности на уроках химии и биологии, как средство коммуникативных навыков».