Презентация Кружок как эффективная форма реализации внеурочной деятельности в начальной школе».
Кружок «Азбука безопасности» как эффективная форма реализации внеурочной деятельности в начальной школе».Автор: Дмитриева А.Л. Должность: учитель начальных классовМесто работы: МБОУ «Гимназия №2» г. Зарайска2015г.
Направлена реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности. 2Актуальность
Цель кружка: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.Задачи:сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;привитие умения пользоваться общественным транспортом;ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.3
Технология работы педагога по обще-интеллектуальному направлениюФормы работы: групповая, парная, индивидуальная.Место проведения: занятия могут проводиться в кабинете, на улице, в спортивном зале, в лесу, в парке. Средства обучения: ИКТ,ПРОЕКТОР, НОУТБУКИ.4
Формы деятельности просмотр видеофильмовтематические занятияигровые тренингиразбор дорожных ситуаций на настольных играхэкскурсииконкурсы, соревнования, КВН, викторины выпуск стенгазетвстреча с работниками ГИБДД5
Сформированность УУД у обучающихсяЛичностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Регулятивные УУД: определять цель деятельности;учиться обнаруживать и формулировать проблемы;устанавливать причинно-следственные связи;вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;6
Сформированность УУД у обучающихсяПознавательные УУД:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы7
Проект направлен на обучающихся 1-4 классов.Разработанная технология для педагога может применяться в практической деятельности во внеурочной работе с обучающимися начальной школы, мероприятиях, семинарах, практикумах, методических объединениях.8Практическая значимость.
Список литературы:Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В. А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2010 г.Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П. В. Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов.Учебная книжка – тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.Методическое пособие “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.“Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В. И. Ковалько. Москва. “Вако”, 2010г.“Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В. Е. Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.9
10Выводы:В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни.Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе у учащихся формируются УУД и предметные результаты:применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности; знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;- пользования бытовыми приборами;- использования по назначению лекарственных препаратов;- пользования бытовыми приборами;- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.