«Эффективность управления качеством образования на основе внедрения образовательного мониторинга учебно-воспитательного процесса»


Педагогический совет«Эффективность управления качеством образования на основе внедрения образовательного мониторинга учебно-воспитательного процесса». Качество становится символом тех изменений, которые дают ориентиры к стратегии выживания человечества.А.И. Субетто Повестка педагогического совета:Вступительное слово директора лицея Кащеевой Т.М. Выступление зам. директора по УВР Назаровой Е.А. «Эффективность управления качеством образования на основе внедрения образовательного мониторинга учебно-воспитательного процесса».Работа в группах (5 мини-проектов).Защита мини-проектов.Обобщение предложений председателем педагогического совета, выдвинутых творческими группами учителей во время презентации мини-проектов.Принятие решения педагогического совета. Цель педагогического совета: выработать меры по изменению качества образования в лицее на основе уже готовой оценки проблем. Задачи педагогического совета:Рассмотреть сущность, особенность, формы образовательного мониторинга учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Лицей».Ориентировать деятельность педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса; Выявить:- основные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях лицея, - уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования;- путь достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно – воспитательного процесса в лицее; «Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Лицей», утвержденным приказом №218/2 о/д от 21 ноября 2013 года. Качество образования –комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;Управление качеством образования –системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) –система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ ОО;Внешняя система оценки качества образования –включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования. I. Качество образования: Процент успеваемости обучающихся;Процент качества обученности обучающихся; Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (обязательные предметы, предметы по выбору); Результаты единого государственного экзамена выпускников 11 класса (обязательные предметы, предметы по выбору);Участие обучающихся в олимпиадном движении. Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам; Участие школьников в иных олимпиадах (кроме всероссийской олимпиады школьников), в том числе дистанционных; Участие школьников в творческих интеллектуальных конкурсах;Участие школьников в научно-практических конференциях;Профессиональное самоопределение выпускников. II. Направленность программ, реализуемых в образовательном учреждении: Основные образовательные программы; Рабочие программы по предметам; Программы внеурочной деятельности, элективных курсов; Реализация учебных планов и рабочих программ; Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство). III. Структура классов. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ:Количество обучающихся;Общее количество классов;Наполняемость классов;Количество классов с углубленным, расширенным, профильным и т.д. обучением;Обеспечение условий для удовлетворенности индивидуальных потребностей обучающихся;Временные характеристики образовательного процесса; IV. Описание кадрового потенциала для реализации образовательной программы учреждения:Список педагогических работников, имеющих педагогическое образование (Дата приема на работу, образование, преподаваемая дисциплина, категория, переподготовка или курсы повышения квалификации за последние 5 лет;Список педагогических работников, не имеющих педагогическое образование (Дата приема на работу, образование, преподаваемая дисциплина, категория, переподготовка или курсы повышения квалификации за последние 5 лет;Курсовая подготовка педагогических работников за три последних года;  V. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:Материально-техническая база;Образовательно-воспитательные ресурсы;Информационно-техническое оснащение образовательного процесса;Оснащенность компьютерным оборудованием кабинетов 1-4 классов;Организация медицинского обслуживания обучающихся;Организация питания Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в лицее. Информационно-аналитическая справкаОдна из….. Рейтинговая оценка позволяет: Дифферецировать образовательное учреждение в соответствии с установленными критериями и показателями;Органам управления образованияем более объективно оценивать результаты работы образовательных учреждений;Мотивировать педагогический коллектив на повышение качества учебно-воспитательного процесса;Определять объем финансирования образовательного учреждения сверх установленного норматива. качество учебно-воспитательного процесса – это сочетание условий процесса и его результата{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наполняемость кластеров по сочетанию процесса и результата:Условия,процессРезультатНизкийсреднийвысокийНизкий1 кластер2 кластер3 кластерсредний4 кластер5 кластер6 кластервысокий7 кластер8 кластер9 кластер Основная цель педсовета: выработать меры по изменению качества образования в лицее на основе уже готовой оценки проблем.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2013-2014уч. год2014-2015уч. год2015-2016уч. годКоличество учащихся403418443Число классов171718Средняя наполняемость классов23,724,624,6Абсолютная успеваемость (%)100%100%100%Качественная успеваемость (%)57%65%67% Работа над мини-проектами:основные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях лицея, уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования;путь достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно – воспитательного процесса в лицее;Сформулировать по направлениям: Возможные тезисы (как результат работы над мини-проектом):Активное использование деятельностных технологий обучения, способствующих формированию универсальных учебных действий обучающихся.Учет индивидуальной парадигмы развития каждого школьника, личностно-ориетированное обучение, дифференциация.Создание интегративных программ обучения, способствующих целостному восприятию мира.Повышение профессионального уровня учителя, способного работать в современных условиях (курсовая подготовка, самообразование, семинары).Проведение психологической диагностики по изучению мотивации учащихся к учебной деятельности.Использование активных форм организации просветительской работы с родителями (консультирование, семейные проекты и т.д.).Изучение индивидуальных потребностей досуговой деятельности обучающихся и предоставление дополнительных образовательных услуг.Обучение учителей ИКТ-компетентности.Включение в календарно-тематическое планирование задач по формированию ИКТ-компетентности обучающихся по предметам учебного плана ОУ.Пополнение учебно-методической базы ОУ учебными компьютерными программами.Рассмотреть возможные варианты сотрудничества как внутри образовательного учреждения, так и внешнего партнерства и т.п. Защита мини-проектов.Обобщение предложений председателем педагогического совета, выдвинутых творческими группами учителей во время презентации мини-проектов.Принятие решения педагогического совета. 1. В лицее созданы условия для перехода учреждения на новый уровень качества образования:В МБОУ «Лицей» разработана и функционирует система мониторинга итоговых и промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы. Учет результатов проводится на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Лицей» (утверждено приказом директора от 21.11.2013 г. №218/2 о/д), Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей» (утверждено приказом директора от 29.08.2013г. №132/2 о/д), Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Лицей» (утверждено приказом директора от 29.08.2013г. №132/2 о/д).Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также на основании Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации в МБОУ «Лицей» (утверждено приказом директора от 29.08.2014г. №154/1 о/д).1.3. В образовательной организации разработана и реализуется комплексно-целевая программа работы с одаренными детьми «Восхождение на олимп» (утверждена приказом директора от 09.01.2013г. №1/3 о/д). На основании Порядка регламентации и оформления отношений МБОУ «Лицей» и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (утвержден приказом директора от 11.04.2014г. №59/1 о/д) для каждого обучающегося данной категории организовано индивидуальное обучение на дому, составлен индивидуальный учебный план, индивидуальное расписание уроков. В образовательном процессе используется дневная форма обучения. Разработано Положение о формах получения образования при освоении общеобразовательных программ в МБОУ «Лицей» (утверждено приказом от 29.08.2013г. №132/2 о/д)Требования к условиям, обеспечивающим выполнение государственных образовательных стандартов в части организации питания и медицинского обслуживания обучающихся соблюдаются в полном объеме: оборудованы современная столовая на 180 посадочных мест, процедурный кабинет и кабинет врача. 96% учебных кабинетов оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя, мультимедийным оборудованием. Все компьютеры подключены к сети Интернет, объединены локальной сетью. Имеются спортивный и актовый залы, спортивные площадки для занятий волейболом, баскетболом, полоса препятствий, корт. Функционирует политехнический музей.Образовательный процесс обеспечен необходимой учебно-методической документацией, учебно-методической литературой. Всем участникам образовательного процесса доступны библиотечно-информационные ресурсы.Укомплектованность педагогическими кадрами, образовательный ценз которых обеспечивает осуществление образовательной деятельности по реализуемым программам МБОУ «Лицей» – 100%. 2. Для более эффективного внедрения образовательного мониторинга учебно-воспитательного процесса, в целях достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно – воспитательного процесса в лицее необходимо:совершенствовать администрации лицея внутреннюю систему мониторинга качества образовательного процесса;направить внимание администрации лицея, методических кафедр лицея, педагогов на использование оптимальных условий реализаций прогрессивных образовательных технологий в целях развития ключевых компетенций субъектов образовательного процесса;применить современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;достигнуть ооптимального уровня базового и дополнительного образования на основе современного информационно-методического и технологического обеспечения образовательного процесса;поднять уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования. Спасибо за работу!