Презентация к уроку окружающий мир 4 класс на тему Растениеводство
Растениеводство4 класс Засухина М. В.МОУ СОШ с. Маккавеево2015 г. * Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством;научить различать культурные растения;учить анализировать, обобщать полученные знания;воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства. Отрасли растениеводства Растениеводство Полеводство Плодоводство Цветоводство Овощеводство Полеводство - это выращивание полевых культур: пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лён. * пшеница Пшеница бывает яровая озимая Пшеница- главная культура - кормилица.Это самое первое растение, которое стал выращивать человек, её сеют во всех странах мира. Из пшеницы делают: муку Манную крупу макароны рожь Рожь- хлебное растение. Рожь хорошо переносит морозы, быстрее всех согревает, . Рожь очень высокая, может быть даже выше человеческого роста, поэтому она перерастает сорняки. Изо ржи пекут чёрный ржаной хлеб. Он очень полезный. Но ещё из зёрен ржи делают крахмал, спирт, патоку. гречиха Картофель родом из Южной Америки. В 1697году Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски. Подсолнечник проделал большой путь от сорняка до культурного растения. Европейцы увидели его в Америке. 400 лет назад завезли в Европу, а 300 лет назад в Россию. Кормовые культуры * Клевер люцерна тимофеевка Прядильные культуры Лен хлопчатник * Овощеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается производством овощей для потребления в свежем и переработанном виде, а также для перерабатывающей промышленности. * Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом. Теплицы – защищённый грунт – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур. — отрасль растениеводства, занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.План рассказа.1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?2. Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?3. Что у вас за профессия? * Работа по таблицам-карточкам Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. * Free template from www.brainybetty.com * Домашнее задание. С. 75–78; задание 1 (с. 78) составить таблицу «Продукты питания на нашем столе», Подготовить сообщение об одной из плодовых культур. *