Презентация к педсовету Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса
ПедсоветФормирование здорового образа жизни как фактор повышения качества образовательного процесса Цель педагогического совета: осуществить системный анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности. правильное питание систематическая двигательная активность отсутствие стрессовых ситуаций утренняя зарядка закаливание полноценный сон отсутствие вредных привычек •несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;•несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;•чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);•неоправданно объемные домашние задания;•недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;•недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности. 1. Объём учебной нагрузки (должен соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям школьников).2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням3. Организационно-педагогические условия проведения урока. Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этап: Врабатывание 5 мин. Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. 2 этап: Максимальная работоспособность 20-25 мин. Максимальная. Снижение работоспособности с 15(20) минуты Продуктивная, творческая. Изучение нового материала 3 этап: Конечный порыв 10-15 мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная Обработка узловых моментов 4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации.5. Психологический климат (преобладание положительного эмоционального климата).6. Стиль педагогического общения (демократичный, гуманный)7. Использование активных методов обучения.8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.