Метапредметный подход при формировании универсальных учебных действий школьников.


* Метапредметный подход при формированииуниверсальных учебных действийшкольников Подготовилазам. директора по УВР МБОУ СОШ №14 г. МончегорскаАрашкевич Маргарита Юрьевна * ПОНЯТИЕ УУД Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) * ФУНКЦИИ УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Регулятивные УУДЦелеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Познавательные УУДОбщеучебные:- формулирование цели;- поиск и выделение информации;- знаково-символические;- моделирование.Логические Коммуникативные УУДПланирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Личностные УУДСамоопределение Смыслообразования Нравственно-этического оценивания ВИДЫ УУД Познавательное общение Познавательные действия Оценка окружающих Самооценка Общение и сорегуляция Саморегуляция * ФОРМИРОВАНИЕ УУД 1) определяет его содержание, организацию и эффективность (в том числе социальной и личностной компетентности); 2) происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Регулятивная Коммуникативная Познавательная Деятельность обучающихся Деятельность учителя Содержание педагогического взаимодействия Основные этапы организации учебной деятельности Результат УУД Деятельность обучающихся Задание/деятельность учителя Этапыурока/цели Тема ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Список литературы Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации.-М.:Просвещение,2010.-31с.-(Стандарты второго поколения). * СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !