Презентация на тему Формирование речевых способностей дошкольниов средствами интеграции образовательных областей
Формирование речевых способностей дошкольников средствами интеграции образовательных областей
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Все это так называемый стандарт, который должен иметь ребенок при поступлении в школу.
Наиболее эффективно усвоение речевых образцов идет, если образовательный процесс выстроен по принципу проблемного обучения.Проблемное обучение – это такая организация воспитательно-образовательного процесса, когда ребенок систематически включается педагогом в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение.
Интеграция может происходить по следующим направлениям: развитие речи; ознакомление с окружающим миром; подготовка к обучению грамоте ;продуктивная деятельность ;музыкальное воспитание ; ознакомление с художественной литературой; изобразительное искусство ;- драматизация
музыкальная деятельность детей даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки, т. е. разыгрывание различных сюжетов
На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.
В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или и иной предложенной деятельности. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности.
А также для развития коммуникативных способностей важны:- артикуляционная, в подготовительной группе - речевая гимнастика,- речевые игры, упражнения и задания,- игротека,- речевые минутки,- разучивание стихов.
Таким образом, в силу специфики интегрированных занятий, объединяющих не только разные виды деятельности, но и виды художественного творчества происходит творческое единение детей и педагогов в рамках какого-либо вида деятельности. Образовательный процесс же должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Спасибо за внимание !