Презентация к статье Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры в условиях образовательных областей
«Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры в условиях интеграции образовательных областей»Презентацию подготовила: Старший воспитатель Куликова Л.И.Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №264 ОАО «РЖД»
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Традиционно выделяют несколько этапов этого процесса:I этап. Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий. (2,5 - 12 лет).II этап. Профессиональное самопознание (12-15 лет).III этап. Собственно профессиональное самоопределение. (15-17 лет)
Периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
Цель ранней профориентации:- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;- сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Основными направлениями ранней профориентации являются:Профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий)Профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия)
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями из рассказов, фильмов, книг.Ранняя профориентация осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются:1) В присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений.
Интеграциясостояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Строя образовательный процесс по профориентации, используя принцип интеграции образовательных областей, решаются следующие задачи: формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостное представление о мире профессий;формирование обобщенных представлений, знаний и умений, развитие логики, мышления, коммуникативных способностей в вопросах профориентации.
Актуальность интегрированного подхода:интегрированное обучение помогает в формировании у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности в профориентационной игре;интеграция образовательных областей позволяет соединить знания по ранней профориентации из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга;интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества, раскрытия способностей ребёнка.
r
Спасибо за внимание!
ppt_yppt_yppt_y