Презентация по физической культуре на темуСоревновательно-игровой метод, как средство развития физических качеств на уроках физической культуры учащихся младшего школьного возраста


Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК – 41 Мухтарова Эльвира. Актуальность темы В последнее время в практике школьного физи­ческого воспитания центральное место занима­ют проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудше­нием здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы.В жизни детей двигательная деятельность является фактором активной биологической стимуляции совершенствования механизмов адаптации гармоничного физического развития и состояния здоровья. Растущий организм испытывает потребность в движениях. Удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности. Низкая плотность занятий, отсутствие индивидуального подхода и средств стимуляции интереса к занятиям, приводит к низким темпам обучения и развития физических качеств. Глава 1. Теоретическое обоснование процесса развития физических качеств учащихся младшего школьного возраста Возрастные особенности развития физических качеств учащихся младшего школьного возраста Методика использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания школьников Характеристика соревновательно – игрового метода для развития физических качеств учащихся младшего школьного возраста Ловкость - Эстафеты с набором различных предметов, спортивные игры, полоса препятствий;Гибкость - Упражнения с широкой постепенно возрастающей амплитудой движения – махи руками, ногами, вращения туловища;Выносливость - Беговые упражнения, кроссы, подвижные спортивные игры;Сила - Упражнения с отягощениями, с сопротивлением партнёра, лазанье, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;Быстрота - Старты из различных положений, бег на короткие дистанции, прыжки через скакалку. Глава 2. Практическое изучение процесса развития физических качеств с помощью соревновательно – игрового метода на уроках физической культуры учащихся младшего школьного возраста 2.1 Методика определения уровня развития физических качеств2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития физических качеств учащихся младшего школьного возраста2.3 Характеристика заданий соревновательно – игровым методом для уроков физической культуры учащихся младшего школьного возраста Игровые задания для уроков лыжной подготовки1. «Скользи дальше»Задачи: совершенствование техники одновременного бесшажного хода, развитие силы при отталкивании палками, выносливости.2. Эстафета «елочкой»Задачи: совершенствование техники подъема «елочкой», развитие силовой выносливости в игровых условиях.3. Можно использовать также игры «Гонка с выбыванием», «Гонка за лидером», «К своим палкам», «Лучший гонщик» и др. Игровые задания для уроков спортивных игр1. «Подбрось – поймай»Задачи: формирование навыка подбрасывания и ловли мяча, развитие координации движений.2. «Обведи и передай»Задачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления, закрепление навыков передачи и ловли мяча.3. «Снайперские броски»Задачи: формирование навыка техники броска мяча в корзину, закрепление ловли мяча. Игровые задания для уроков гимнастики1. «Построй мост»Задачи: закрепление акробатических элементов в игровой форме, развитие ловкости.2. Эстафета с гимнастической палкойЗадачи: совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой, развитие прыгучести, координации движений, воспитание коллективизма.3. «Удержи равновесие»Задачи: закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии; развитие ловкости, точности, координации движений.4. Эстафета с кувыркамиЗадачи: совершенствование кувырка вперед, развитие ловкости, координации движений. Заключение Игровая и соревновательная деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Соревновательно - игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.Ребенка, начинающего обучение в школе, особенно интересует все то, что можно выразить движением, однако им еще относительно трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Младшие школьники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей однообразные упражнения, а более других привлекают упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а одна из черт игрового метода - способность решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей. Соревновательно - игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом и соревновательном методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.Упражнения, выполняемые в игровой и соревновательной форме - подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.Соревновательно - игровой метод физического воспитания является достаточно полезным и подчас незаменимым средством, особенно при работе с детьми младшего школьного возраста. Особенно эффективным он оказывается при правильном и своевременном применение.