Творческая презентация Нравственно патриотическое воспитание дошкольников (обобщение опыта работы)


Творческая презентацияШевченко Татьяны Александровны,воспитателя МКДОУ«Детский сад № 173 комбинированного вида»«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность проблемы: возрождение лучших традиций страны по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения включение задачи нравственно-патриотического воспитания в программы образовательных учрежденийусиление роли семьи в воспитании детейличная позиция педагога по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира»А. С. Макаренко Истоки рождения личности: все мы родом из детства Я, ты, он, она – вместе целая страна В слове «МЫ» сто тысяч «Я» Сущность нравственно-патриотического воспитания Нравственность – форма общественного сознания и вид отношений, способствующих регуляции действий человека с помощью норм Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству «Самые большие подвиги добродетели совершены из любви к Отечеству» Ж.-Ж.Руссо Проект «Воспитание гражданина и патриота своей страны» Прогнозирование → планирование → → организация → результат Цель: создать систему работы по постепенному включению дошкольников в общество, усвоению и воспроизводству детьми положительного социального опыта в чувствах и поступках.Задачи: -воспитывать любовь к родному дому: семье, малой родине - городу, краю и большой Родине – России; -развивать потребность соблюдать общепринятые ценностные нормы поведения; потребность в активном (в соответствии с возрастными возможностями), творческом преобразовании окружающего мира; -формировать бережное отношение к природе;-приобщать детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений. Образ ребёнка к концу дошкольного детства как результат нравственно-патриотического воспитания: возросшая самооценка ребёнка, обретение чувства собственного достоинства, осознание себя частью общества и гражданином своей страны Особенности в работе по формированию основ нравственности и патриотизма у дошкольников: воспринимают и оценивают человека категориями: «хороший - плохой», «добрый- злой»;усваивают общечеловеческие ценности и общепринятые в обществе нормы и правила поведения через: эмоционально-положительное общение со взрослым, игру, интересные и доступные по содержанию фильмы и детскую литературу, продуктивную (в том числе, трудовую) деятельность с понятным для детей результатом: где будет использоваться, кем и как применяться;постепенный переход от прагматического нравственного поведения к бескорыстному. Основной механизм нравственно-патриотического воспитания дошкольников чувства: эмоционально-ценностные позиции по отношению к окружающему миру нравственно-патриотические компетенции через познавательное насыщение становление нравственно-патриотического поведения (поступки) Люблю тебя, мой край родной!(региональный компонент воспитательно-образовательного процесса) Методы, формы, виды, средства реализации задач Непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях.Чтение произведений детской литературы, рассматривание фотографий и картин о родном крае.Просмотр слайдов и видеофильмов о городе, о природе родного края; о достопримечательностях, отражающих трудовую и героическую историю города и края (Мемориалы, памятники, сооружения и т.д.). Празднование событий, связанных с жизнью города.Посещение музеев и театров города.Организация проектной деятельности, продукт которой – макеты, газеты, сборники, карты, коллекции, фотоальбомы - рассказывают о родном крае.   Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса Главный принцип планирования: интегративный подход как возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. Мир людей Мир природы Мир культуры Мир истории -Семья-Взрослые люди-Сверстники-Жители города-Жители страны-Профессии -Природа родного края-Мир животных и мир растений-Человек и природа-Дети и природа -Традиции и обычаи города, страны-Праздничный календарь-Народное творчество-Игровая культура -История города, родного края-Люди, прославившие малую родину -Календарь знаменательных дат Интеграция содержания образовательных областей Образовательная область Темы, виды деятельности «Я и мои друзья» «Защитники Отечества» Познавательное развитие -Создание альбома «Правила лучшего друга" - Сбор материалов для Книги памяти (фото, рассказы) Социально-коммуникативное развитие -Упражнения и игры «Как мы общаемся» -Социальная акция «Наши прадеды и деды» Речевое развитие -Чтение. Н.Н.Носов «Фантазёры», «Телефон» -Чтение. А.Гайдар «Сказка о Мальчише-кибальчише» Худ./эстетическоеразвитие -День именинника. Подарок моему другу -Выставка рисунков «Наша армия» Физическое развитие Спортивная эстафета «Один за всех и все за одного» Спортивный семейный праздник «Сильные, смелые, ловкие» Родители – участники образовательных отношений Создание и реализация взросло-детских проектовОрганизация и проведение праздников, утренников, фестивалейПроведение экскурсийСовместная продуктивно-творческая деятельностьПроведение игры-путешествия «В мире добрых дел и хороших поступков»Участие в конкурсах выставках Новые подходы к организации воспитательного процесса СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ ↓ ↓ «Помощь детям Донбасса» «Славный город Новосибирск» «Посади деревце» «Кто защищает наше Отечеств» «Подарки малышам» «Помним их имена» Реализации проекта «Экономика и дети» Задачи: ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности детей, обогащение их кругозора, элементов логического мышления в ходе игровыхпроблемных ситуаций; помочь родителям создать условия для развитияорганизованности и ответственности дошкольников; способствовать развитию началсоциальной активности в совместной с родителями деятельности, воспитанию уважения к людям труда Играем в экономику Достижения дошкольников Дети -овладели достаточным для их возраста объёмом представлений и понятий о ценностных качествах личности человека, о нормах и правилах поведения в обществе, о важнейших событиях истории России и её народов;-проявляют положительные эмоции по отношению к окружающему миру; -адекватно оценивают поступки и поведение героев литературных произведений и своих сверстников, а также свои собственные;-проявляют интерес и стремление участвовать в общественно полезном труде и социальных акциях, в создании и реализации взросло-детских проектов нравственно-патриотической направленности;-стремятся избегать плохих поступков, умеют отвечать за свои поступки;-активно и успешно участвуют в детских мероприятиях ДОУ и района Результаты совместной взросло-детской деятельности: Завтра начинается сегодня Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого! Кант Благодарю за внимание!