Презентация на тему: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников


Презентация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Гончарова Татьяна Степановна воспитатель старшей группы МДОУ «Ясли-сад №175 г. Донецка» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности«ИСТИНА - ДОБРО – КРАСОТА» Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях местных традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Задачи, решающие названные проблемы - Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. - Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. - Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский. Учитывая актуальность проблемы и согласно программы «Донбасс – мой край родной» по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми в МДОУ проводятся следующие формы работы :Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания). Знакомство дошкольников с героями Великой Отечественной войны, с памятниками города и района. Работа проходит вне занятий – целевая прогулка к памятникам боевой славы. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах людей. Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Знакомство дошкольников с традициями Донецкой Народной Республики«В гостях у дедушки Мороза» «Святой Николай» «День Матери» «Масленица» «День Защитника Отечества»«День Победы»Работа по патриотическому воспитанию проходит на занятиях, на развлечениях, на утренниках. Знакомство дошкольников с символикой Донецкой Народной Республики. Работа проходит на занятиях. Знакомство дошкольников с русскими народными сказками. Драматизация сказки «Приключения Буратино».Работа проходит вне занятий – развлечение. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Безопасность в городе. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Работа проходит вне занятий – развлечение: «Школа пешеходных наук». «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В. А. Сухомлинский Воспитать патриота своего края – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия МДОУ и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Спасибо за внимание!