Презентация выступления на городском семинаре социальных педагогов. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях модернизации школы.


Система гражданско-патриотического воспитания школы в условиях модернизации образованияЗаместитель директораА.В. Анисимова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 24» города Смоленска17 ноября 2016 г.  «Я вижу миссию учителя, прежде всего в том, чтобы каждый мой питомец стал гражданином, верным сыном своего Отечества» В.А. Сухомлинский Гражданственность – интегративная  характеристика личности человека,   понятие, которое характеризует   гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.  Патриотизм –  в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность  своему Отечеству.Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». Президент Российской Федерации В.В. Путин Школа должна выполнить социальный заказ общества: формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ методологическую основу разработки и реализации ФГОС заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииФГОС формулируют социальный заказ школе, который выражается в «национальном воспитательном идеале – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России» Решение новых задач требует от школы усиление воспитательного потенциала образовательного процесса.Принципы гражданско-патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная реализация неотложной общественной и педагогической задачей. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном гербе Российской Федерации»Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации»Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации».Указа Президента России от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»Конституции Российской Федерации  НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВАСтратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 годаГосударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности и гражданина России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537) Цель: воспитание патриотов России, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу Задачи:Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;Развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся;Создавать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края Средства повышения воспитательного характера процесса обученияУсиление гуманитарной направленности учебных дисциплинИспользование активных форм и методов образовательной деятельности, ее открытостиРазнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеурочной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности Направления гражданско – патриотического воспитанияДуховно-нравственноеИсторико-краеведческоеГражданско-правовоеСоциально-патриотическоеВоенно-патриотическоеСпортивно-патриотическоеКультурно-патриотическое Директор школыПедагог – организатор ОБЖСоциальный педагогСовет родителей школыСовет учащихсяПедагогиУчащиесяКлассные руководителиЗаместители директора Принципы гражданско-патриотического воспитания:Ориентация на нравственные отношения в коллективе, нравственный принцип воспитания: «улучшить общество, улучшив самих себя».Личностная ориентация нравственного воспитания, направленность его на формирование сознательной жизненной позиции воспитуемых.Комплексный подход к нравственному воспитанию, охватывающий последовательно основные моменты как собственно воспитательного процесса (переживание – потребность и мотив деятельности – действие – практическая деятельность), так и процесса самовоспитания личности (осознание – самосознание – поступок).Культурно-исторический контекст воспитания, формирующий понимание и знание российских традиций и ценностей, роли России в истории и мире.