Презентация урока теме: «Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой изделия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 116г. Челябинск Урок по технологии в 8 классеРаздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Подраздел: Элементы конструирования и моделированияУчитель технологии: Каримова Рушана Рашитовна Что такое эскиз швейного изделия?2. Что такое моделирование?3. Какие виды моделирования бывают?4. Какие изменения можно внести при моделировании? 5. Из каких деталей состоит ночная сорочка и чем они отличаются друг от друга? Художественное моделирование – разработка эскизов моделей Можно изменить Длину изделия Форму кокетки Расширение изделия Форму горловины Техническое моделирование Чертеж изделия с цельнокроеным рукавом Тема урока: Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой изделия. Цели урока: Ознакомить с этапами подготовки выкройки и ткани к раскрою.Научить экономному расположению выкройки на ткани в зависимости от её ширины и вида.Развивать пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление и эстетический вкус.Формировать чувство бережливости, аккуратности, внимательности, самостоятельности и активности в учебном процессе. Вопросы по новой теме:Какие операции входят в подготовку выкройки и ткани к раскрою?Как учитываются дефекты ткани при раскрое?Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза? На деталях выкройки указывают название деталей и их количество. 2. На каждой детали показывают стрелкой направление долевой нити. 3. Обозначают контрольные точки для более точного соединения двух деталей. 4. Указывают величину припусков на швы Есть ширина ткани 150 см, то для пошива изделия достаточно одной длины, которая равна Ди+10см.2. Если ткань узкая, то длина ткани увеличивается в два раза и составляет 2Ди+10 см.3. Если выбранная модель содержит клетку, складки или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличивается. Декатировка ткани. Что такое декатировка ткани? 2. Проверка ткани на наличие возможных дефектов. Какие дефекты вы знаете? 3. Определение лицевой и изнаночной сторон. Объясните способы её определения4. Определение нити основы. Объясните способы её определения. На однотонных тканях и с не определенным рисунком выкройку можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении.При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине.На тканях с ворсом лекала располагают в одном направлении. 6. 2 способа расположения ткани: настил в сгиб- ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. настил в разворот- ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины. 1.Сначала разложить и приколоть большие детали – перед и спинку. 2. Затем мелкие детали (если они есть) – обтачки горловины, кокетку.3. Раскраивая изделие с цельнокроеным рукавом, можно сделать его без плечевого шва 4. При раскладки выкроек на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки. 5. Детали выкройки прикалывают булавками к ткани.6. Выкройки обводят тонкой сплошной линией. Обозначают все контрольные линии и точки. Практическая работа «Подготовка выкройки и ткани к раскрою» 1 группа: В тетради зарисовать схему раскладки выкройки на ткани. Выполнить тест.2 группа: Подготовить выкройку и разложить её на ткани, с учетом дефектов и рисунка. Выявить дефекты.Определить лицевую сторону.Определить направление нити основы в ткани.Сложить ткань для раскроя.Разложить выкройки на ткани.Обведите контуры выкройки и наметить припуски на швы. Домашнее задание: записи в тетради, повторить подготовку и раскладку выкроек на ткани, зарисовать второй вариант раскладки выкроек,повторить из 7 класса подготовку деталей кроя к сметыванию.