Презентация на тему Нетрадиционные формы контроля на уроках математики


Нетрадиционные формы контроля на уроках математикиУчитель математики: Горбачева И.С. Формы традиционного контроля Самостоятельная работаКонтрольная работаТеоретический опросЗачетТестСамоконтроль Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов или основных понятий темы. Диктанты Существуют два основных возражения против постоянного применения математических диктантов: не по всем темам можно и нужно проводить математический диктант;учащимся трудно воспринимать задание на слух. Пример математического диктанта Диктант (5 класс). Деление с остатком.При делении числа 54 на 5 получаем остаток…При делении числа 44 на 7 неполным частным является число..Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 7.Найдите делимое, если делитель равен 4, неполное частное – 8.ю остаток – 3.Найдите неполное частное и остаток при делении:48 на 10; 2) 49 на 9; 3) 90 на 11; 4) 38 на 12.6. Блокнот стоит 15 р. Какое наибольшее количество блокнотов можно купить, имея 100 р.?7. Чему равен остаток при делении числа 543 276:на 10; 2) на 100; 3) на 1 000?При каком наименьшем натуральном значенииa при делении значения выражения a+47 на число 10 остаток равен 3? Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Творческие работы Творческая работа позволяет одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания, способствует повышению познавательной активности, развитию интереса к предмету.Творческие работы по математике могут быть представлены в виде докладов, газет, рефератов, презентаций, составления задач, изготовления моделей фигур для использования на уроках. Творческая работа ученика 9 класса по теме «Графики» Творческая работа по теме «Координаты» Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой. Основная цель использования кроссвордов: проверка усвоения учащимися основных математических понятий. Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)                                                                                                                                                                      По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.Ответы:По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни. По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9.Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника. Ответы: По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана. По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол. Любителям геометрии (7 класс) Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Головоломки Головоломка представляет собой нечто такое, от решения чего мы получаем удовольствие. Обычная головоломка опирается на широко известные сведения или сведения, до которых можно додуматься в процессе решения. Игра «Что лишнее?» Цель: формирование устной речи, формирование математических понятий, умения классифицировать объекты.РАПЛОЛАМЛЕМАРГ, ВАКРАДТ, БОРМ, ЯПЕЦРИТА, РАПАДИЛЕПЛЕЛЕП Ответ: параллелограмм, квадрат, ромб, трапеция, параллелепипед (навык устного счета) Напишите: 1) ноль тремя пятерками 2) единицу тремя пятерками3) двойку тремя пятерками 4)31 пятью тройками. Никаких подвохов, только с помощью знаков между цифрами.Ответ: 1) (5-5)*5 2) (5/5)^53)(5+5)/54) (3!)*(3!)-(3!)+(3/3) Числовые головоломки Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Викторина Викторина - это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов. В начале урока викторину (устный опрос) проводят при отработке навыков устных вычислений, проверке усвоения темы предыдущего урока; в середине урока - при проверке усвоения нового материала, в конце урока - при проверке знаний и умений учащихся по пройденной теме. Хорошо организованная викторина способствует активизации умственной деятельности школьников на уроках. Более интересные формы этого вида контроля используются во внеклассных мероприятиях. На уроках математики обычно используется не более одного из перечисленных видов контроля, чтобы не загружать урок и не растягивать по времени опрос. Совокупность же различных видов контроля используется как правило на внеклассных мероприятиях и в рамках недели математики. Задание на внимание! Найти сумму чисел: Вопрос 1 Какое число записано в квадрате? Вопрос 2 Каким цветом нарисован круг? Вопрос 3 В какой фигуре записано число 9? Вопрос 4 Какая фигура в правом нижнем углу? Общие преимущества нетрадиционных форм контроля Смена деятельностиПовышение познавательной активностиРазвитие интереса к предметуПсихологический комфортОсновные недостаткиПодготовка занимает много времени и требует больших усилийНе хватает времени на урокеНельзя перегружать урок игровыми элементами, так как учащиеся должны понимать, что учеба это большой труд, а не развлечение. Спасибо за внимание!