Презентация по развитию речи на тему Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста


Автор презентации: Суворина Г.А.Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является синквейн.Новизна
АктуальностьРешение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать. - пополнять знания детей по лексическим темам;- обогащать пассивный и активный словарный запас;- совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;- развивать ассоциативное мышление и образную память;- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо.Задачи синквейна: Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово









Что пишется в каждой строке?1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). 2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. 3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета. 4 слова - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним.









О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на занятии; …



Лесенка успехаИзучаемРазмышляемДумаемТворимИ… красиво говорим !!! Кто? - Медведь.Какой? - Мохнатый, большой.Что делает? - Рычит, Лакомится, Спит.Предложение - Зимой спит в берлоге.Ассоциация - Зверь.Пример синквейна Синквейн можно использовать:Для закрепления изученной лексической темы.1. Рябина.2. Тонкая, кудрявая.3. Растет, Зеленеет, Цветет.4. Ягоды рябины любят снегири.5. Дерево. Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте:1. Звуки речи.2. Гласные, согласные.3. Слышим, произносим, выделяем.4. Звуки складываются в слоги.5. Речь. Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску автора, можно сравнить:ОсеньСолнечная, тёплая.Дарит, Светится, Радует.В парке осыпаются листья.Золото!ОсеньВетреная, холодная.Дождит, Шуршит, Хмурится.Люди смотрят в окна.Грусть! Дети сочиняют синквейны… ОнаКрасивая, нежная.Ласкает, любит, заботится.Мой самый родной человек – Мамочка.ОсеньВесёлая, разноцветная.Украшает, восхищает, танцует.Красивое и яркое время года.Красавица!
Дети сочиняют синквейны… 1. Арбуз2. Круглый, вкусный3. Катится, растет, зреет4. Арбуз – это большая ягода.5. Лето
Дети сочиняют синквейны… 1. Котенок2. Черненький, пушистенький3. Играет, спит, ест4. Он мой друг.5. Домашнее животное.
Дети сочиняют синквейны… 1. Дом2. Большой, красивый3. Защищает, греет4. Нужен всем людям.5. Убежище
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольникаВ чём же его эффективность и значимость?Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.Синквейн является игровым приемом.Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Выводы о синквейне:Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.Синквейн помогает пополнить словарный запас.Синквейн учит краткому пересказу.Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.Составить синквейн получается у всех.Синквейн помогает развить речь и мышление.Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.Заключение http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BDhttp://otvet.mail.ru/question/4589679/ синквейны из личного архива Коровиной И.Н. шаблон http://aida.ucoz.ruИспользованы материалы: Спасибо за внимание! Желаем вам успехов!