Презентация Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МБОУ «Сенокосненская школа- детский сад»Раздольненский район, КрымВыступление руководителя ШМО классных руководителей Козыревой Тамилы Петровны Непрерывное образование Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Важным считается не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Суть стандартов второго поколения Новый стандарт рассматривается как общественный договор между обществом, государством и семьёй. В стандарте нового поколения содержание образования подробно не прописано. Новый стандарт – это совокупность трёх систем требований: - требования к структуре основных общеобразовательных программ; - требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (предметным, метапредметным, личностным); - требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ (кадровым, материально-техническим, финансовым, информационным). Требования к материально-технической базе кабинетов Теперь в законе чётко прописано, что именно должно быть в учебном классе. И это не только учебники и наглядные пособия. Активное использование информационно-коммуникативных технологий и системно-деятельностный подход предполагает специальное оборудование. Представление об образовательных результатах По новым стандартам кроме предметных результатов, обязательными являются и метапредметные (те, которые помогают учиться), такие как умение ставить перед собой цели, планировать собственные действия, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать в команде и многие другие. Новая структура Базисного учебного плана Результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят, в том числе, и от эффективности внеклассной работы. Поэтому обязательной частью учебного плана станут часы внеурочной деятельности, направленные на развитие учащихся Оценка знаний Регионам дано право самим выбирать систему оценки знаний Вполне возможно, что появится «зачтено» вместо привычных отметок. Учебник – одно из важнейших средств обучения Сегодня у учителя есть возможность выбирать учебник и другую учебную литературу, и в переходном периоде вполне возможно, что он воспользуется не одним учебником Достижения личностных результатов Развития навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Цель воспитательной работы современной школы: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса;создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;формирование здорового образа жизни;организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;защита прав и интересов обучающихся;организация системной работы с обучающимися в классе;гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;организация социально значимой, творческой деятельности Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,быть информированным о новейших тенденциях, способах владеть современными технологиями воспитания. Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся,социальные и материальные условия их жизни. Функции классного руководителя: 1 Организационно-координирующие(обеспечение связи ОУ с семьей ) 2 Коммуникативные(регулирование межличностных отношений )3 Аналитико-прогностические (изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития )4. Контрольные Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). Критерии оценки осуществления функций классного руководителя Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости) Выводы Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.