Презентация на тему Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в организации, осуществляющей образовательную деятельность


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в организации, осуществляющей образовательную деятельностьОжгихина Полина Владимировна Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Разделы ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):I. Общие положенияII. Требования к структуре АООПIII. Требования к условиям реализации АООПIV. Требования к результатам освоения АООП Раздел 1. Общие положенияВариант 1: обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);Вариант 2: обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Раздел 2.Требования к структуре АООПАООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью; АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования;АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП;На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью; Требования к структуре АООПДля обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся;АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношенийАООП реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности. Разделы АООП Целевой раздел Пояснительная запискаПланируемые результаты освоения АООПСистема оценки достижения планируемых результатов освоения АООП Содержательный разделПрограмма формирования базовых учебных действий;Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы (вариант 1);Программа сотрудничества с родителями ( вариант2);Программа внеурочной деятельности. Организационный разделУчебный план Система специальных условий Раздел 3. Требования к условиям реализации АООП Кадровые условияФинансовые условияМатериально-технические и иные условия Раздел 4. Требования к результатам освоения АООП Спасибо за внимание!