Презентация по русскому языку на тему Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь знаками
иёюяеьъТема урока:«Упражнения в правописании слов с разделительными Ь и Ъ знаками»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Цели:Научиться различать , где в словах пишется…, а где… .Научиться выделять графически орфограмму в словах с… и с… . Беречь своё… .
План урока:ЧистописаниеУпражнения в правописании слов и предложений с разделительными Ъ и ЬИтог урокаДомашнее задание
Разделительный ьРазделительный мягкий знак пишется в корне, после согласных перед гласными.Например: платье, ручьи, обезьяна.Перед е, ё, и, ю, яЯ в словах стою друзья.Здесь моя семья, жильё-Перед и, ю, я, е, ё
ЕЁЮЯИЬ
Разделительный ъ Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Твердый знак нам очень нужен,- Без него писать не можем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье.
ЪЕЁЮЯ
Составь и запиши предложение с этими сочетаниями слов вз ерошенные вороб_и звонк_голосые солов_и труд_любивые мурав_и ъьоьоь
Что случилось со словами?Судя, волчи, плате Сёмка, отехать, обяснить
Фонетическая разминка
Составь словосочетания.С…едобный кран об…яснил гриб под…ёмный задачуКакая орфограмма пропущена? ъъъ
Вспомни и запиши!………… гриб………… задачу………… кран
съедобный грибобъяснил задачуподъёмный кранСамопроверка
Свободный диктант
Задания по выбору ( разноуровневые) 1 уровень: Большой обьём, сьел рыбу, запью лекарство. 2 уровень: Собирай только седобные гребы.3 уровень: Девочька съела напинёк и села пирожок.
Самопроверка 1 уровень: Большой объём, съел рыбу, запью лекарство. 2 уровень: Собирай только съедобные грибы.3 уровень: Девочка села на пенёк и съела пирожок.
От_едается м_дведь летом, чтобы к з_ме набрать п_больше жиру под шкурой и кре_ко уснуть в тёплой берлоге. Засунет в муравейник лапу - сл_знет мурав_я. Попадется гн_здо тетерки - с_ест пт_нцов. Заз_вается л_сная мышка, и мышку с_ест. Или с_дит в р_ке и ловит рыбу. Вставь пропущенные буквы
Закончи предложения 1. Сегодня на уроке … 2. Я научился … 3 . Мне больше всего понравилось…
Итог урокаНе устанем повторять,Любим мы отметку «пять»Кто ж сегодня отличился?Кто на славу потрудился?Ну, кому поставим «пять»?Попрошу Вас предлагать.Что тут думать и гадать…За «четвёркой» идёт «пять»!И «четвёрочку» поставимОт души ребят поздравим.
Домашнее заданиеСтр. 143 упр. 5, 6 .
\Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим.Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь.Вы считаете, что было трудно на уроке.Оцени свою работу на уроке \
ъьюяеСпасибо за работу на уроке!Вы молодцы!
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation