Преодоление общего недоразвития речи у детей через использование модели коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы


Преодоление общего недоразвития речи у детей через использование модели коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕУПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»Учитель-логопед Першина М.Н.


Устранение дефекта речиРазвитие общих качеств и свойств личности ребенкаДошкольное образовательное учреждение для детей с нарушениями речи Дети с ОНР Несформированность речевых процессовНесформированность высших психических процессов

Разграничение функций работы логопеда и воспитателя Логопед: исправляет нарушения звуков, ставит их, автоматизирует. На групповых занятиях знакомит детей с новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал, и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях;- руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время. Воспитатель : автоматизирует поставленные звуки.Проводит занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем;- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов ( прогулка, игры и пр.); систематически контролирует грамматическую и лексическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.fill.on


Модель взаимосвязи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группыМетодическое пособие


Пособие включает в себя:Перспективное планирование коррекционно - развивающей работы воспитателя в старшей и в подготовительной к школе логопедических группахИнтегрированный коррекционно-развивающий календарно-теметический план работы по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей и в подготовительной к школе логопедических группахПрактический материал по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи



Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы воспитателя
style.rotation Интегрированный коррекционно- развивающий календарно-тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений и связной речиЛексическая тема недели

Интегрированный коррекционно- развивающий календарно-тематический план занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений и связной речи{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тематический циклПознавательная частьЛексико-грамматический строй речиСвязная речьЗвуковая сторона речиМАЙ1 неделя«День Победы »Дети должны знать, что: какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»о Великой Отечественной войне 1941-1945г, значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;названия военных профессий, чем занимаются люди каждойвоенной профессии;какой техникой управляют военные разных профессий;Расширение словарного запаса детей:названия: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, погра­ничник, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, вертолет, самолет, катер, корабль, дозор, граница, , Родина, Россия, Отчиз­на, признаки: смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужествен­ный, военный, трудная, почетная, опасная, героический, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный;действия: охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, сохранять,сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить.Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много»Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики — летчиков, моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат, воин — воины — воинов, герой — герои — героев, ракета — ракеты — ракет, лодка — лодки , пехотинец — пехотинцы — пехотинцев, десантник — десантники — десантников, пограничник — пограничники — пограничников.  Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай» Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов,один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,один летчик — два летчика — пять летчиков,Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу» Артиллерия — артиллерист, вертолет — вертолетчик,кавалерия — ... ,пехота — ... ,разведка — ... ,танк — ... ,пулемет — ... ,десант — ... ,граница — ... ,море — ... ,парашют — ... ,ракета ..«День Победы» Формировать представления о службе в Армии. Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защища­ющим Родину от врагов. Усвоение словообразования существительных, обозначающихвоинов-защитников различных военных профессий.Воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, желание быть похожими на храбрых воинов. Словарь. Пограничники, служба, десантники, артиллеристы, матросы, награда. Предварительная работа.. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста»,Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской сте­ны» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи «Человек:я,моя семья,моя страна» стр.37Закрепление пройденных звуков и букв «Измени слово». Заменить звук [ы] на [а] в слове бык; звук [и] на [о] в слове кит; звук [м] на [р] в слове мак; звук [д] на [с] в слове дом; звук {к] на [м] в слове кошка; звук [к] на [п] в слове качка и т. д. «Гоcmu»В госта к слогу -ма- пришел слог -ша-. Что по­лучилось?В гости к слогу -мие- пришел слог -ка-. Что получилось? И т.д. «Какое слово длиннее?» Педагог произносит слова, а дети сравнивают их и говорят, какое слово длиннее: кошка — лягушка; барабан — пирамида и т. д. «Составь Предложение». На игровом поле лежат карточ­ки со словами' дома, около, куст; стола, у, ножки; осы, са­ду, в; мак, вовы, у и т. д. Дети должны составить из них предложения. «Цепочки слов», На игровом поле — картинки. Дети со­ставляют цепочку слов: мак — кошка — аист — танк — клад — дом — муха — ананас — стол — лампа и т, д.
Формирование правильной речи детей как полноценного средства общенияУчитель-логопед Воспитатель определяет общие и частные задачи развития речи детей, намечает объем и содержание коррекционно-развивающей работыустранение собственно речевого нарушения преодоление и предупреждение вторичных проявлений Создание сенсорной базыРазвитие: внимания, памяти,мышления; Творческих способностей;Тонкой ручной и общей моторики.Практическое пособие «Преодоление общего недоразвития речи у детей через использование модели коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы»


style.rotation Практический материал по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речиЛексический материал по обобщающим темам:Предметный словарь, словарь действий и признаковИгры, упражнения по лексике и грамматикеЗадания, направленные на развитие высших психических функций Упражнения на развитие моторикиТексты для пересказовСхемы для составления описательных рассказовКонспекты занятий по развитию речи


Практическое пособие «Преодоление общего недоразвития речи у детей через использование модели коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы» после


style.rotation
style.rotation
Спасибо за внимание!