Презентация к уроку ОРКСЭ на тему Добро и зло. 
ДОБРО И ЗЛО
ЗЛО Нечто дурное, вредное.Беда, несчастье,неприятность.Досада,злость.
ДОБРОНечтоположительное,хорошее,полезное, противополож -ное злу.Имущество,вещи.
Добро и зло относительны
Два волка
Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.- В каждом человеке идет борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм,амбиции, ложь… .Другой волк  представляет добро – любовь,мир, надежду, истину, доброту, верность.Маленький индеец, тронутый до глубины души  словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:  - А какой волк в  конце побеждает?Старый индеец  едва заметно улыбнулся  и  ответил:- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Доброта возвращается радостью 
Зло – стыдом,
невезеньем   
 и гадостью.  
Основные понятия:Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Совершать добрые поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду.Зло  - противоположность добра. Нечто дурное, вредное.
СыновьяДве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.Вот говорит одна женщина другой:– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.А третья молчит.– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
ДОБРО БЕЗ УМА Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?» Древняя китайская история 
Император ответил: - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. — Кто же кормит птенцов? — спросил мудрец. — Каких птенцов? — удивился император. — У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? — Об этом я не думал, — признался император.
Тогда мудрец сказал: — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! — Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: — И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо, и добро без ума — не лучше. 
Вопросы и задания: • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред? • Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? 
Золотые правила  доброго человека  Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.Будь добрым к людям!Учись добру у добрых.Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.Не причиняя зла, добрей становишься.
Самостоятельная работаКак творят добрые дела?      а) бескорыстно и сознательно;      б) чтобы избежать наказания;      в) в надежде на похвалу;      г) в надежде на вознаграждение.
Что считается добрым поступком?       а) опоздать на неинтересную встречу;       б) дать списать домашнее задание;       в) забыть о неприятной просьбе;       г) помочь соседу по парте разобрать задачу.
3) Укажите поступки , которые одобряет общество.       а) унижение;       б) обман;       в) насилие;       г) взаимопомощь.
4) Что является последствием злых дел?       а) дружба;       б) вражда;       в) радость;       г) мирное сосуществование.
5) Знания о добре и зле  помогают людям       а) жить в мире;       б) проявлять заботу о близких;       в) дружить;       г) все ответы верны.
Предложи свой вариант «расшифровки» слов Д____________		З____________	О____________		Л____________	Б____________		О____________	Р____________	О____________
Добрым быть совсем-совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.Доброта – не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.