Презентация на тему Опыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Семинар-ПРАКТИКУМ для участников городской инновационной площадки 
Зыкова Г.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 г. Липецка31.01.2013 года муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина г. ЛипецкаОпыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизниСеминар-ПРАКТИКУМ для участников городской инновационной площадки1
2          Контингент обучающихся{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F} 2009201020112012Всего обучающихся425475535575Обучающихся 1-4-х классов181226257291ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС НОО          521262001-х классов   5275762-х классов    51743-х классов     50
                                                 42% – охват детей новыми                     образовательными стандартами
4          Новые образовательные стандарты
5          ФГОС как общественный договор
6          Структура ООП НОО
7          Приоритетные направления деятельности      МБОУ СОШ №23 в 2012-2013 учебном году
Материально-технические условия{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}На средства Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011г. приобретеноКоличествоучебно-лабораторное  оборудование71учебно-производственное оборудование200спортивное оборудование45компьютерное оборудование11пополнен фонд библиотеки1121
		Формирование здоровьесберегающей системы образовательной среды предусмотрено:НОИ «Наша новая школа»;федеральных  государственных образовательных стандартов второго поколения;Федеральные   требования  к   образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от  28.12.2010 N 2106);СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189).9          Нормативная база
 интенсификация образовательного процесса и учебная перегрузка обучающихся; нерациональное чередование учебного времени и каникул;нарушение гигиенических требований к организации образовательного процесса; несовершенство организации школьного питания; гиподинамия школьников .     10          Основные факторы риска школьной среды 
11          Здоровьесберегающая среда в ОУ города Липецка
1)	целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;2)	соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;3)	рациональная организация образовательного процесса;4)	организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;5)	организация  системы  просветительской  и  методической  работы  с  участниками  образовательного  процесса  по  вопросам здорового и безопасного образа жизни;6)	организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;7)	комплексное   сопровождение   системы   формирования   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни   обучающихся, воспитанников;8)	мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.	12          Федеральные   требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников 
13          Ведомственная целевая программа      «Развитие образования в г.Липецке (2012-2014 гг.)» 
14          Социальные эффектыулучшение состояния здоровья школьников (по  данным департамента здравоохранения);рост доли ОУ в части охраны здоровья обучающихся с 72,58% (2010 год) до 92,65% в 2011 году (по данным федерального мониторинга)
16Цели деятельностираспространение  успешного  опыта  СОШ  №23  по  созданию  и  реализации  комплексных  программ  формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни;оказание  организационной  и  научно-методической  поддержки  ОУ г.Липецка  при  освоении технологии управления процессом учета Федеральных требований в процессе разработки и реализации комплексных программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни через совместную проектную деятельность;мотивация  педагогов  школ-партнеров  к  участию  в  совместной  инновационной  деятельности.
17Задачи деятельностираспространение опыта работы СОШ № 23 г.Липецка по учету Федеральных требований в процессе разработки и реализации комплексных программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;совместное   изучение   существующей   и   перспективной   образовательной   практики,   связанной   с   успешной   реализацией Федеральных требований;подготовка отчетов административных команд школ-участников о внедрении опыта, освоении технологии управления процессом по  учету  Федеральных  требований  в  процессе  разработки  и  реализации  комплексных  программ  формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни.
18Предполагаемые продукты проектаперечень целевых индикаторов комплексных программ ОУ, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (с учетом Федеральных требований);совершенствование разделов ООП, связанных с формированием культуры здоровья и безопасного образа жизни;конструирование   параметров   ШСОКО   по   оценке   комплексности,   системности,   последовательности   и   эффективности здоровьесберегающей  деятельности  с  учетом  Федеральных  требований  в  процессе  разработки  и  реализации  программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;организационная поддержка проведения дистанционного модуля конкурса «Школа – территория здоровья».
Зыкова Г.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 г. Липецка31.01.2013 года муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина г. ЛипецкаОпыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизниСеминар-ПРАКТИКУМ для участников городской инновационной площадки19