Презентация на тему Опыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Семинар-ПРАКТИКУМ для участников городской инновационной площадки


Зыкова Г.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 г. Липецка31.01.2013 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина г. ЛипецкаОпыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизниСеминар-ПРАКТИКУМ для участников городской инновационной площадки1 2 Контингент обучающихся{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F} 2009201020112012Всего обучающихся425475535575Обучающихся 1-4-х классов181226257291ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС НОО  521262001-х классов  5275762-х классов   51743-х классов    50 42% – охват детей новыми образовательными стандартами 4 Новые образовательные стандарты 5 ФГОС как общественный договор 6 Структура ООП НОО 7 Приоритетные направления деятельности МБОУ СОШ №23 в 2012-2013 учебном году Материально-технические условия{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}На средства Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011г. приобретеноКоличествоучебно-лабораторное оборудование71учебно-производственное оборудование200спортивное оборудование45компьютерное оборудование11пополнен фонд библиотеки1121 Формирование здоровьесберегающей системы образовательной среды предусмотрено:НОИ «Наша новая школа»;федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106);СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189).9 Нормативная база интенсификация образовательного процесса и учебная перегрузка обучающихся; нерациональное чередование учебного времени и каникул;нарушение гигиенических требований к организации образовательного процесса; несовершенство организации школьного питания; гиподинамия школьников . 10 Основные факторы риска школьной среды 11 Здоровьесберегающая среда в ОУ города Липецка 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;3) рациональная организация образовательного процесса;4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. 12 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников 13 Ведомственная целевая программа «Развитие образования в г.Липецке (2012-2014 гг.)» 14 Социальные эффектыулучшение состояния здоровья школьников (по данным департамента здравоохранения);рост доли ОУ в части охраны здоровья обучающихся с 72,58% (2010 год) до 92,65% в 2011 году (по данным федерального мониторинга) 16Цели деятельностираспространение успешного опыта СОШ №23 по созданию и реализации комплексных программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;оказание организационной и научно-методической поддержки ОУ г.Липецка при освоении технологии управления процессом учета Федеральных требований в процессе разработки и реализации комплексных программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни через совместную проектную деятельность;мотивация педагогов школ-партнеров к участию в совместной инновационной деятельности. 17Задачи деятельностираспространение опыта работы СОШ № 23 г.Липецка по учету Федеральных требований в процессе разработки и реализации комплексных программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;совместное изучение существующей и перспективной образовательной практики, связанной с успешной реализацией Федеральных требований;подготовка отчетов административных команд школ-участников о внедрении опыта, освоении технологии управления процессом по учету Федеральных требований в процессе разработки и реализации комплексных программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 18Предполагаемые продукты проектаперечень целевых индикаторов комплексных программ ОУ, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (с учетом Федеральных требований);совершенствование разделов ООП, связанных с формированием культуры здоровья и безопасного образа жизни;конструирование параметров ШСОКО по оценке комплексности, системности, последовательности и эффективности здоровьесберегающей деятельности с учетом Федеральных требований в процессе разработки и реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;организационная поддержка проведения дистанционного модуля конкурса «Школа – территория здоровья». Зыкова Г.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 г. Липецка31.01.2013 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина г. ЛипецкаОпыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизниСеминар-ПРАКТИКУМ для участников городской инновационной площадки19