Родительское собрание во 2 классе на тему Федеральный государственный образовательный стандарт. Роль родителей в формировании УУД


Федеральный государственный образовательный стандарт.Роль родителей в формировании УУД Что такое ФГОС? Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Образование для жизни, образование через всю жизнь Готовность к реальной жизниСпособность к успешной социализацииГотовность занять активную позициюСпособность к непрерывному самообразованиюУмение использовать приобретенные знания Каким должен быть современный ученик? любознательный, проявляющий исследовательский интерес, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения:ЗнанияУменияНавыки передача учащимся готовых знаний Стандарты второго поколения:Универсальные учебные действияразвитие личности учащегося на основе освоения способов деятельностиумение пользоваться знаниями Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться 1 2 3 Универсальные учебные действия УУД - умение учиться: сознательное и активное присвоение нового социального опытаУУД - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование уменийУУД- надпредметный, метапредметный , общепредметный характер действий * Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД Универсальные учебные действия Личностные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные УУД Коммуникативные УУД Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность (ставить цель, составлять план и работать по нему, осуществлять самоконтроль) Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодейство-вать с людьми Урок 9, слайд 3 Так учили Так учат Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Роль родителей Так учили Так учат Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Так учили Так учат Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так учат Роль родителей 1. Коммуникативные УУД формируются, когда: ‐ ребенок учится отвечать на вопросы; ‐ ребенок учится задавать вопросы; ‐ ребенок учится вести диалог; ‐ ребенок учится пересказывать сюжет; ‐ ребенок учится слушать2. Личностные УУД формируются, когда: ‐ взрослый задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности. Например: «Как бы ты поступил…»; «Что бы ты сделал…»; ‐ взрослый способствует возникновению личного, эмоционального отношения к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как ты относишься…»; «Как тебе нравится…». 3. Познавательные УУД формируются, когда: ‐ взрослый говорит: «Подумай»; «Проанализируй»; «Сделай вывод…». 4. Регулятивные УУД формируются, когда: ‐ ребенок учится конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой‐либо задачи, оценивать и пр. Принципы формирования умений Всегда предоставлять ребенку выбор.Предоставить ребенку нести ответственность за свой выбор.Ребенок имеет право ставить свои собственные цели.Помогать ребенку в процессе постановки целей.Позволить ребенку самостоятельно определять стратегию собственных действийИсполнение желания ребенка должно зависеть от его усилий и самоконтроля.Вместе с ребенком, а не вместо ребенка.Не оценивать действия или их результаты, а разбирать их вместе с ребенком.Хвалить ребенка: но похвала должна относиться не к ребенку, а его действию. Спасибо за внимание! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !