Презентация Коррозия металлов и способы защиты металлов от коррозии 
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ КОРРОЗИЯ   МЕТАЛЛОВ  Арсеньева Е.Н., учитель химии МКОУ «Новогуровска СОШ»     Высокая цель человека науки – проникать в самую сущность наблюдаемых явлений, постичь их сокровенные силы, их законы и течения, чтобы управлять ими.                            Рoмен Роллан                       Геродот                   Плиний старший             Гемфри Деви              Майкл Фарадей         Огюст де ла Рив                А.Н.Фрумкин Коррозия металлов По виду коррозион-ной среды По процессам По характеру разрушения газовая атмосферная почвенная жидкостная (кислотная,  солевая, щелочная) Химическая Электрохи-      мическая равномерная неравномерная (избирательная или местная)  Виды коррозионных разрушений   Сплошная  коррозия    Местная  коррозия    Межкристаллитная коррозия  Химическая коррозия металлов — это разрушение металла окислением его в окружающей среде при контакте с газами и электролитами без возникновения электрического тока          в  системе. Коррозия железа - окислительно-восстановительный процесс:4Fe + 3O2 + 6H2О = 4 Fe(OH)3Fe0 - 3е = Fe3+O02 + 4 е = 2 O2- Электрохимическая коррозия — это разрушение металла в среде электролита с возникновением  внутри системы электрического тока  МЕХАНИЗМ  ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ КОРРОЗИИ МЕХАНИЗМ  ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ КОРРОЗИИ Нанесение защитных покрытий        (лаки, краски, эмали) Покрытие другим металлом (позолота, серебрение, хромирование, цинкование)          Создание и использование антикоррозионных сплавов     Введение в среду ингибиторов,   снижающих агрессивность  среды     Пассивация     Протекторная защита Нанотехноло́гии.  Shewanella oneidensis — грамотрицательная, факультативно анаэробная бактерия  В III до нашей эры на острове Родос был построен маяк в виде огромной статуи Гелиоса. Колосс Родосский считался одним из семи чудес света, однако просуществовал всего 66 лет и рухнул во время землетрясения.  Лист самооценки ученика _________Критерии самооценки   (Поставьте знаки  «+» -да,  «- » - нет)  1 Я выступал по обсуждаемым вопросам 2 Активно дополнял 3 Мои ответы были аргументированы 4 Мне было интересно 5 Был невнимателен 6 Отвлекался 7 Своим ответом смог заинтересовать класс 8 Самооценка 9 Оценка учителя