Презентация к выступлению на методическом объединении по теме Принципы государственной политики в области образования
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯБеловодский Н.В.
основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования
Автономность образовательных учрежденийпредоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебного плана, порядка и периодичности промежуточной аттестации, системы оценок воспитанников
Гуманистический характер образования создание такой системы учебно-воспитательных учреждений и образовательных программ, которые смогут удовлетворить любые образовательные запросы различных групп населения без ущемления чьих-либо прав на получение образования любого желаемого уровня
Демократизация образованияликвидация монополии государства на образование и переход к общественно-государственной системе
четкое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами управления с максимальной передачей управленческой функции на места
муниципализация образования (участие местной власти и местной общественности в управлении образованием через муниципальные органы и непосредственно в деятельности образовательных учреждений)
самостоятельность образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы, а также юридическая, экономическая и финансовая
право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся, участие в управлении образовательным учреждением
право учащихся на выбор школы и профиля образования, на домашнее образование и обучение в негосударственных учебных заведениях, на ускоренное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам, на участие в управлении образовательным учреждением
Единство федерального, культурного и образовательного пространствасвязь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муниципальными программами, учитывающими местные уровни социально-экономического и культурного развития, а также особенности местных образовательных систем
Общедоступностьвсе типы учебных заведений доступны для обучения без ограничений по половым, расовым, национальным, религиозным или др. причинам всем гражданам РФ и лицам, имеющим на это право, определенное Законом РФ «Об образовании» (2012)
Светский характер государственных, муниципальных образовательных учрежденийобразовательные программы государственных и муниципальных образовательных учреждений носят безрелигиозный характер, ни одна из религиозных конфессий не может пропагандироваться в стенах государственных образовательных учреждений или подвергаться преследованию
Свобода и плюрализмпредоставляется свобода выбора форм обучения по желанию детей, их родителей или заменяющих родителей лиц, родители и дети могут по своему желанию выбрать для обучения государственную светскую школу или любое религиозное или частное учебное заведение.