Презентация по биологии на тему Опыление у Цветковых растений (6 класс)


Опыление у цветковых растенийСоставила учитель биологии МОУ Песковской СОШБелянина С. Н. Цель урока: Познакомиться с процессом опыления, видами и способами опыления, научиться определять признаки ветро- и насекомоопыляемых растений. 1 – 2 –3 –4 – 5 – 6 – 7 –8 –9 –10 –11 –
1 – 2 – 3 – 4 – Ответы на вопросы тестов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Вариант 1б) пестик и тычинка;а) завязи пестика;а) генеративной клетки пыльцевого зерна;а) зигота;5. Продолжить фразу:- Околоплодник развивается из стенок завязи Вариант 21. а) пыльцевые зёрна;2. а) вегетативной клетки;3. б) оплодотворением;4. в) зародыш;5. Продолжить фразу:- Процесс, который открыл академик С.Г. Навашин, называется двойным оплодотворением « Цветы, скажите мне, цветы, Где вы, собой являя чудо, Берете столько красоты И аромат такой откуда?» Фазу Алиева Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика






Самоопыление Перекрёстное опыление Признаки насекомоопыляемых растенийкрупные одиночные цветки;мелкие цветки собраны в заметные соцветия;яркая окраска околоцветника;сильный аромат;наличие нектарников;крупная, липкая, шероховатая пыльца. Признаки ветроопыляемых растенийцветки мелкие, невзрачные;рыльца перистые;пыльники на длинных свисающих нитях;пыльца мелкая, лёгкая, сухая;растут большими скоплениями Физкультминутка

Приспособления насекомых к сбору пыльцы Приспособления растений к опылению определёнными насекомыми

Опыление растений с помощью птиц и млекопитающих РефлексияДостигли ли вы цели урока?Что было главным на уроке?Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?Что нового вы узнали?Что было интересным?Чему научились? Домашнее заданиеИзучить § 44 до конца.Обратить внимание на пункт «Искусственное опыление»В тетради выполнить № 164.