Театрализованная деятельность дошкольников – необходимое условие повышение эффективности речевого развития детей.


Театрализованная деятельность дошкольников – необходимое условие повышение эффективности речевого развития детей.Подготовила воспитатель: Клюшникова Н.ЮМКДОУ Бутурлиновский д/с №8 «Театр – как волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познается мир»С.И. Мерзлякова АктуальностьВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Цель проекта:создание условий для развитие речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи проектаФормировать совершенствовать речевые способность и умения детей.Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.Развивать коммуникативные навыки.Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.последовательное знакомство с видами театра; Ожидаемые результаты проектаРазвитие духовно-богатой личности ребенка.Создание благоприятных условий.Приобщение к художественной литературе.Выше среднего и высокий уровень развитие речи. Этапы выполнения проекта:Подготовительный этап:Довести до участников проекта важность проблемы;Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; ТЕАТР В ГРУППЕТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХПЛОСКОСТНЫЕ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ,ПЕРЧАТОЧНЫЕ ТЕАТРЫИГРУШКИ ПО СЮЖЕТАМ СКАЗОКМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫМАСКИ, ШАПОЧКИ, КОСТЮМЫ И ДРУГИЕ АТРИБУТЫСОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ, ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ: ФИЗО,ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Этапы выполнения проекта:РАБОТА С ДЕТЬМИ:СИСТЕМА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И СВОБОДНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА.ЗАДАЧИ:ВЫРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ДИАФРАМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО И ПОСТЕПЕННО ВЫДЫХАТЬ.ЧИТАТЬ СТИХИ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ТОНА ГОЛОСА. Методы и приемы работы с детьми:Творческое деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);Драматизация литературных произведений;Упражнения по дикции, ритмике;Театрализованные игры-превращения;Упражнение на развитие мимики;Театральные этюды;  Конусный театрТеатр пяти пальчиков. Верховой театр. театра картинок на фланелеграфе . Театр ширма.Театр стаканчики. Формы взаимодействия с родителями:Индивидуальные беседы;Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организации театральной деятельности в старшей группе», «Условие для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».Совместная деятельность;Помощь в изготовлении костюмов и декораций. Работа воспитателей:Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.ФОРМЫ РАБОТЫ:педсоветы, консультации;Создание театральных центрах в группах; ВыводАктивное сотворчество педагога и ребенка;Деятельное освоение материала через проживание его в зависимости от конкретных условий в виде реальных, личностно важных для детей ситуаций и событий;Общение особого духовного мира, которое складывается в результате деятельности - условно-игровой форме, характерной для народного творчества