Презентация Интегрированный модульный урок истории в 11 классе Причины и начало первой мировой войны 
Причины и начало первой мировой войны  Интегрированный модульный урок истории в 11 классе Цели урока 1. Дать понятие о том, что первая мировая война явилась следствием и завершением всей предшествующей борьбы крупных держав за раздел и передел мира.     2. Уяснить, что причинами втягивания России в первую мировую войну были нараставшие международные противоречия, которые непосредственно затрагивали интересы России, — это, прежде всего, проблемы черноморских проливов и традиционной защиты славянских народов на Балканах.  Задачи урока: 1. Раскрыть причины войны.2. Объяснить цели и характер войны для различных её участников.3. Выяснить, как относились к войне различные слои населения, классы и политические партии воюющих государств, в том числе России.4. Какую роль в ходе военных действий сыграл военно-технический потенциал воюющих стран. Привлекая известные вам факты, докажите, что к 1914г. крайне обострились международные противоречия.Выполните одно из трёх заданий        Задание 1. 1. Где накануне первой мировой войны столкнулись интересы России и Германии:              - в Марокко;              - в Индии;              - в Турции и Персии?2. Укажите основную причину сближения России и Англии в начале ХХ в.:              - усиление германского милитаризма в Европе;              - усиление зависимости Англии от поставок сырья и                  хлеба из России;             - общие интересы на Ближнем и Среднем Востоке.3. Какие цели ставила перед собой российская дипломатия, идя на сближение с Англией перед первой мировой войной:             - открыть для России новые рынки сбыта в Англии и                её колониях;            - привлечь на свою сторону сильного союзника в               - предстоящей войне с Германией;            - противодействовать проникновению Австро-Венгрии на Балканы                 и в Турцию, а также устремлениям Японии на Дальнем Востоке? 4. Какой регион в начале ХХ в. получил название «пороховой погреб Европы»:            - Балканы;            - Ближний Восток;            - Германия и Австро-Венгрия?5. С какой балканской страной накануне войны Россия считала себя связанной узами дружбы более, чем с другими:          - с Сербией;          -с Грецией;          - с Румынией;6. Определите даты следующих событий:          - русско-японская война,          - испано-американская,          - англо-бурская война,          - первая Балканская война,          - оформление Тройственного союза,          - вторая Балканская война,          - оформление Тройственной Антанты. Договоры Войны Дата Задание 2. Составьте хронологическую таблицу «Мир на пути к первой мировой войне». Хронологические рамки – с 1891г. по 1914г.  Задание 3. Назовите основные международные противоречия, определившиеся к началу ХХ века. Какие события свидетельствовали об обострении борьбы за передел уже поделённого мира? Коротко охарактеризуйте их.  Можно ли было предотвратить войну в начале века (именно мировую войну)?  Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал:   «Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут». Как вы считаете, прав ли германский фельдмаршал? «Мировая война, которая вызревала в сердце Европы в течение нескольких лет, обрушилась на Россию подобно урагану. Ни одна великая держава в Европе так не нуждалась в мире, так не жаждала его, как Россия после войны с Японией» (А.Ф.Керенский).Сопоставьте это мнение с позицией царского правительства в 1914г. 833  2,7  5000  Мир в целом  892  4,0  4283  Все империи  390  1,6  117  Японская империя  710  7,1  568  Франция и колонии  2850  5,2  570  США и колонии  590  4,5  826  Российская империя  566  6,7  283  Италия и колонии  1156  11,5  925  Германская империя  1821  1,7  729  Британская империя  662  5,0  265  Австро-Венгрия  На одного солдата (руб.)  На одного  жителя (руб.)  Всего (млн. руб.)  Государства  ПРЯМЫЕ ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ Франция Англия Австро–Венгрия  Германия Россия Цели главных участников войны Мой университет – www.edu-reforma.ru  Домашнее задание Параграф 12, Стр. 56-58 «Мир в  ХХ веке» (под редакцией О.С. Сороко-Цюпы), Параграф № 8-9  учебник «История Отечества» (авторы Н.В.Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Манаков, Ю.А. Петров), вопросы для самопроверки, с.90-91   Задания 2,3,5, 6.Задание № 1,9 – для «сильных» учащихся.Написать «Письмо русского солдата  с фронта домой» - по желанию.Сообщение на тему «Тайна, в которой зарождаются войны» - по желанию.