Презентация на тему: Применение нестандартных педагогических технологий преподавания предметов естественно-математического цикла


Ибрагимова Анифе Ришатовна преподаватель математики, высшая категорияКалиновский филиал ГБПОУ РК«Джанкойский профессиональный техникум» 19.05.2016с.Калиновка2016

Применение нестандартных педагогических технологий преподавания предметов естественно-математического цикла. 19.05.2016http://aida.ucoz.ru2 «… Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном», - У. Глассер 19.05.20163Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. 19.05.20164В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». .Подготовка к ФГОС второго поколения -речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Педагогические технологии ориентированы:19.05.2016http://aida.ucoz.ru5-на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды; -развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору; -охрану здоровья студентов Актуальные вопросы:19.05.2016http://aida.ucoz.ru6Как сделать так, чтобы наши студенты самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету?Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном  мероприятии? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата? Личностно- ориентированная технологияпреподаватель химии карасева е.г.19.05.2016http://aida.ucoz.ru7Центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность студента в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Интерактивные технологиипреподаватель физики Ашимова Г.А.19.05.2016http://aida.ucoz.ru8Цель: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей студентов, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Исследовательские методыпреподаватель биологии Дорошев С.А.19.05.2016http://aida.ucoz.ru9Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения. Проектные методыпреподаватель математики ибрагимова а.р.19.05.2016http://aida.ucoz.ru10Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности студентов, организация активной самостоятельной деятельности обучающихся. Игровая технологияпреподаватель геогграфии абдулхаиров э.г.19.05.2016http://aida.ucoz.ru11Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общих учебных умений и навыков. 19.05.201612Вывод: Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Б. Шоу19.05.2016http://aida.ucoz.ru13 19.05.201614Критерии результативности урокаумение студентов соотносить и понимать, что они знали в начале урока и какие знания приобрели на урокеувлеченность студентов в получении новых знанийактивность студентов на урокеадекватность самооценки студентов на этапе рефлексии результативность выполнения задания на этапе самостоятельной работы (промежуточная диагностика) Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая научила бы нас искусству приобретать знания с затруднениями. Ж.-Ж. Руссо19.05.2016 19.05.201616Спасибо за внимание!Творческих успехов!!!