Презентация на тему Повышение мотивации учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения математике
Методика работы преподавателяХаматовой Фазили Маратовны. Фамилия Хаматова Имя ФазиляОтчество Маратовна Год рождения 1964Образование высшее, Бирский государственный педагогический институт Специальность по диплому математика и физика Стаж работы 25 летНаграды отличник образования РБ «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника !» В.Сухомлинский Основной метод работы преподавателя :
Повышение мотивации учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения математике. Актуальность метода Противоречие между существующейпотребностью в использовании идейличностно-ориентированного подходаи отсутствием адаптированнойтехнологии их реализации на урокахматематики. Ведущая педагогическая идея Именно преподаватель формирует положительную мотивацию у студентов, создает ситуации в организации учебного процесса, при которых студенты с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием включаться в поисково-познавательную деятельность, испытывая успех при изучении математики. Новизна метода В практике обучения математикереализуется идея учета и развитияиндивидуальности личности, признаниеее уникальности и неповторимостипсихологических особенностей. Ф р а г м е н т ы у р о к а Мотивационный алгоритм: опора на субъектный опыт учащихся;стимулирование учащихся к самостоятельному получению знаний,выбору наиболее значимых для них способов проработки учебного материала.Мотивация обучаемых обеспечивает ему возможность самообразования,саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Основная цель метода Создание необходимых условий,содействующих развитию мотивацииличности студента к изучениюматематики, на основе раскрытия ихиндивидуального потенциала. Основные способы достижения поставленной цели: использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;создание атмосферы заинтересованности и ситуации успеха для каждого студента;стимулирование учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего студенту выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; Процесс обучения математики имеет профессиональную напр авле нность:акцент на игровую образовательную технологию, технологию интегрированного урока с целью привития студентам познавательного интереса к предмету. 3адача на внеклассном мероприятии.В древности в условиях недостатка дерева и камня стали эффективно использовать для возведения грандиозных построек так называемый Битум. Его добавляли в смесь из глины, песка и гравия, из которой делали кирпичи. Им же укрепляли кладку, и получившиеся стены оказывались чрезвычайно прочными. Также им покрывали дороги, укрепляли берега искусственных водоемов. Кроме того, им обмазывали лодки и посуду, обеспечивая, таким образом водонепроницаемость. Предком какого необходимого элемента нашей жизни является БИТУМ. Что в черном ящике? Фрагменты мероприятия Задачи на мероприятии Попытайтесь исправить ошибку в уравнении, передвинув только одну спичку(обратите внимание на римские цифры) V I I = I Задачи на мероприятии Фрагменты занятий Результат Творчество учителя вознаграждается повышением интереса к предмету, творческих способностей его учеников и положительной эмоцией на уроке. В полной мере достигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели урока. Результаты анкетирования студентов Пример анкеты Т в о р ч е с к и е з а д а н и я акцент на дифференцированный подход,который способствует дальнейшемуразвитию студента высокого уровня с обязательным овладением минимумазнаний по математике всеми студентами. Процесс обучения математике осуществляется,с учетом возрастных особенностей: Разноуровневые задания, тренажеры, осуществление самоконтроля и самооценки учащихся, и когда учитель на уроке выступает в роли консультанта создают атмосферу заинтересованности и ситуацию успеха для каждого студента Лист самоконтроля Этапы Задания Количество баллов Мое участие 1 Вспомним определения 0-5 2 Тестирование 0-5 3 Изучение нового материала 0-7 4 Решение ключевых примеров 0-7 5 Закрепление 0-5 6 Задание«Найди и исправь ошибку» 0-2 7 Самостоятельное решение примеров 0-1 8 Рефлексия учебной деятельности 0-4 Оценка на «5»-24-36 баллов, «4»-18-24 баллов, «3»- 9-17 баллов.Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. (Ф.И. студента) Процесс обучения математике осуществляется,с учетом особенностей: акцент на образовательные технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, модульно-рейтинговые технологии, которые способствуют развитию исследовательской деятельности и творческого мышления каждого ученика. Задачи на уроке «Найди и исправь ошибку» Модульно-рейтинговые технологии.При модульном обучении каждый студент включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Здесь идет и индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. На таких уроках беседую с студентом, активизирую его на рассуждения, поиск, догадку, подбадриваю, ориентирую на успех. Тест 1.Термин «дифференциальное уравнение» ввел:А) Г. Лейбниц (17 век);В) П.Лаплас (18 век);Б) Ж.Лагранж (18 век); Г) Л.Эйлер (18век). 2. Определите порядок дифференциального уравнения. А) первого порядка;В) третьего порядка;Б) второго порядка; Г) четвертого порядка. 3. К какому типу относятся дифференциальные уравнения? А) линейное дифференциальное уравнение первого порядка;Б) уравнение Бернулли;В) первого порядка с разделяющимися переменнымиГ) неполное уравнение второго порядка. 4.Вычислите производную функции: А) Б) В) Г) 5. В каком из двух дифференциальных уравнений можно найти частное решение: 1. , при х=-2; 2. А) в первом и во втором; Б) в первом; В) во втором; Г ) нет правильного ответа. 1)А2)Б 3)В4)А5)Б Правильные ответы: Рейтинг студента группы 2МД-10 Ганиевой Линарии по теме «Дифференциальные уравнения». Баллы за промежуточный контроль 13 3 Баллы за контроль на выходе 13 3 Баллы за задания на уроке 15 4 Баллы за контрольную работу 16 4 Баллы за зачетную работу 16 4 Группы уровневой дифференциации студентов группы по мониторингу и диагностике успеваемости и качества знаний по предмету «Математика». СЕНТЯБРЬ1 уровень (высокий) Гареев А., Шакирьянов И., Кузнецов В.2 уровень(средний)Габдуллин И., Гайсин В., Зарипов И.,Зайнуллаев Т., Каримов М., Смирнов М., Салимов Р., Салимьянов Ф., Султангареев И., Фатихов И., Фатхуллин И.3 уровень(низкий)Яфаев Э., Яхина А., Багдатов Р.Ганиева Л., Гареев Э., Мустафин А.,1 уровень – 14%, 2 уровень – 53%,3 уровень – 33% ОКТЯБРЬ1 уровень (высокий)Гареев А., Шакирьянов И., Кузнецов В.,Фатхуллин И., Салимов Р.2 уровень (средний)Габдуллин И., Гайсин В., Зарипов И.,Зайнуллаев Т., Каримов М., Калинин М.,Султангареев И., Смирнов М., Салимьянов Ф.,Фатихов И., Мустафин А.3 уровень(низкий)Яфаев Э., Яхина А., Багдатов Р.Ганиева Л., Гареев Э.1 уровень – 23%, 2 уровень – 53%,3 уровень – 23% Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ на уроках и во время индивидуальных консультаций позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке Создание мультимедийных презентаций к урокам Созданная студентами презентация - творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты. Студентами используется программа Power Point из пакета программ Microsoft Office. Результаты ЕГЭ. Наивысший балл на ЕГЭ.89 баллов (Абдуллов И.) Этот результат был среди лучших в районе в 2007году Годвыпуска Золотыемедалисты Серебряныемедалисты 2007
2008 2
3 8
6 М е д а л и с т ы Результаты районных олимпиад по математике Год Класс Место 2007
2007
2007
2008 11
10
6
11 3
1
2
3 Сравнение подходов в обучении Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик:Слушает Отвечает Традиционное обучение Личностно-ориентированное обучение Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик:Систематизирует Углубляет знанияДелает выводы Выводы Студент - главный работник на уроке. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий студентам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности студентов, оказывает им необходимую помощь и поддержку. Результативность опыта Работа над проблемой использования личностно- ориентированного подхода в обучении математике дает свои положительные результаты: повышает-ся не только уровень мотивации к предмету математика, но и в тоже время растет качество знаний и уровень обученности. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. Пуассон С.Д. Спасибо за внимание!